Горноуральский городской округ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 622970 п. Висим, ул. Мамина – Сибиряка, д. 6, тел. (3435) 47-87-55, тел/факс (3435) 917-191 E – mail: Visim7@yandex.ru ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Занимательный английский» Направленность: общекультурная Возраст обучающихся: 9-10 лет (3 класс) Срок реализации: 1год Составитель: Ольховикова Вера Александровна, учитель английского языка первой квалификационной категории п. Висим 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательный английский» разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта второго поколения, примерной «сквозной» программы раннего обучения английскому языку детей. Возраст воспитанников 9-10 лет (3 класс начальной школы). Направление данной программы – общекультурное. Особенностью данной программы является широкое использование игр для обучения школьников начальных классов иностранному языку и расширения имеющихся у них знаний. Каждое занятие строится как занятие максимально приближенное к естественному общению, чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Актуальность изучения английского языка в начальной школе продиктована потребностями современного мира. Новизна данной программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника. Программа рассчитана на 1 учебный год (34 часа учебного времени). Объѐм часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом образовательного учреждения, познавательными интересами учащихся и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Занятия в 3-м классе проводятся 1 раз в неделю, общей продолжительностью 40 минут. Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательный английский» имеет направление на достижение следующих целей: • создание условий для ранней коммуникативно-психологической адаптации школьников к новому языковому миру, отличного от мира родного языка и культуры, и для преодоления в дальнейшем психологического страха в использовании иностранного языка как средства общения в современном мире; • развитие личности ребѐнка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком; • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения; • освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке; • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран; • формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; • приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счѐт проигрывания 2 на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций: - умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики. Задачи курса: - развитие и воспитание коммуникативной культуры школьников, расширение и обогащение их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширение кругозора учащихся; - научиться ценить своих друзей, участвовать в совместной деятельности, правильно организовывать свой досуг, следовать правилам здорового образа жизни; - познакомить с миром их зарубежных сверстников и научить с уважением относиться к представителям других стран; - осознавать важность изучения английского языка как средства общения между жителями разных стран. 2. ФОРМЫ РАБОТЫ беседы, игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические), конкурсы, викторины квн-ы, внеклассные занятия, тестирование. Программой предусмотрено использование фронтальной, групповой и индивидуальной форм работы обучающихся. 3. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Личностные результаты Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе является: общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции). Метапредметные результаты Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе является: развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в 3 пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника; развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника; развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка; овладение умением координированной работы с разными компонентами учебнометодического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д. В результате изучения английского языка ученик должен знать/понимать алфавит, буквы, звуки изучаемого языка; особенности интонации основных типов предложений; название страны/стран изучаемого языка, их столиц; имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка; наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме); уметь аудирование: понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность; говорение: участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие); расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника; кратко рассказывать о себе, своей семье, друге. использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для: устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран; преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения; ознакомления с детским зарубежным и региональным фольклором, доступными образцами художественной литературы на английском языке, более глубокого осознания некоторых особенностей изучаемого языка. 4. УЧЕБНЫЙ ПЛАН 4 № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Название раздела Здравствуйте, это я! Я люблю свою семью. Питомцы и другие животные. Части тела. Одежда. Трапезы и еда. Мне нравятся праздники. Мой дом родной. Мой родной город. Я изучаю английский язык с удовольствием. Кол-во часов 7 4 4 4 4 3 2 2 4 Всего 34 5. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Дата план 1н Тема Цель Примечания 1. Приветствие, знакомство. Введение слов hi, hello, good morning -What is your name? -My name is… Введение слов England, Britain, USA Введение конструкции My name is… Введение конструкции My surname is… Please, thank you, You are welcome. -How are you? -I am fine\bad. факт 2н 2. Англоговорящие страны 3н 3.Английские имена Формирование навыков устной речи, навыков диалогической речи: диалогзнакомство Семантизация лексики по теме «Страны изучаемого языка» Знакомство с некоторыми английскими именами 4н 4. Английские фамилии Знакомство с некоторыми английскими фамилиями 5н 5. Вежливые слова 6н 6.Как дела? 7н 7.Кто ты? Формирование лексических навыков говорения Формирование навыков диалогической речи: диалограсспрос Совершенствование навыков диалогической речи: диалог-расспрос -Who are you? -I am a… Введение слов boy, girl 5 8н 8.Числа 1-5 9н 9. Числа 1-12 10н 10.Моя семья 11н 11. Я люблю свою семью 12н 12.Друзья 13н 13. Мой лучший друг 14.Животные 14н 15н 15.Мое домашнее животное 16н 16. В зоопарке 17н 18н 17. Школьный зоопарк 18.Цвета 19н 19.Любимый цвет 20н 20.Мой дом 21н 22н 23н Формирование лексических навыков говорения Совершенствование лексических навыков говорения Формирование лексических навыков говорения Совершенствование лексических навыков говорения Развитие умений устной речи Развитие умений устной речи Формирование лексических навыков говорения Развитие умений монологического высказывания Совершенствование лексических навыков говорения Развитие умений устной диалогической речи Формирование лексических навыков говорения Развитие умений устной речи Формирование лексических навыков говорения 21.Где ты живешь? Совершенствование навыков диалогической речи 22. Родная страна Формирование лексических навыков говорения 23. Родной город Совершенствование навыков монологического Закрепление числительных 1-5 Закрепление числительных 1-12 Mother, father, sister, brother I have got… I have no… My family is… I have friends Girl-friend, boyfriend A dog, a cat, a pig, a fox, a fish, a mouse… I have…I love my… I see…in the zoo Who are you? I am… Red, yellow, orange, blue, green, sky blue, violet Do you like…? I like… I do not like… A house, a flat Where do you live? I live in the… Russia I live in… I like my hometown! 6 24н 25н 26н 27н 28н 29н 30н 31н 32н 33н 34н высказывания 24.Еда Формирование лексических навыков говорения 25. Любимая еда Совершенствование навыков диалогической речи 26.День рождения Развитие умений устной речи 27. Угощение Развитие умений друзей диалогической речи 28.Времена года Формирование лексических навыков говорения 29. Любимое время Совершенствование навыков года устной речи 30. Погода Совершенствование навыков аудирования 31.Одежда Формирование лексических навыков говорения 32. Части тела Формирование лексических навыков говорения 33. Распорядок дня Совершенствование лексических навыков говорения 34. Здоровье Совершенствование навыков монологического высказывания Bread, butter, cake, milk, juice, apple… Do you like…? Yes/No Happy birthday to you! Help yourself! Winter, spring, summer, autumn I like… Warm, cold, hot, sunny, windy, rainy… Dress, shorts, skirt, cap… Arm, leg, nose, eyes, mouse, head, body My day I am healthy! 6. СОДЕРЖАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Раздел 1. Здравствуйте, это я Задачи: 1. Развитие у детей этикетной функции общения (умения поздороваться, попрощаться, познакомиться: представить себя и кого-нибудь). 2. Развитие умения понимать обращенные к ним реплики и реагировать на них. 3. Развитие умения сообщить о себе: назвать себя, сказать, что умеет делать и т.д. 4. Формирование у детей представлений об англоговорящих странах. Аудирование Лексическое Речевые Практическая Страноведческий наполнение образцы, деятельность материал подлежащие усвоению How old are A boy, a girl, I am you? Who are числительные Russia from Обыгрывание А саpital, a city, I am ситуации Great Britain, 7 you? Where are 1-12. Russia, Russian, I am «Интервью» you from? Are Russian, to live seven. I live in you Russian? Russia (Ivnya) Where do you live? London Раздел 2. Я люблю свою семью Задачи: 1. Формирование у детей основ общения на английском языке в пределах сюжета: умение делать сообщение о членах своей семьи, о роде занятий и увлечениях. 2. Развитие навыков аудирования английской речи. 3. Знакомство детей с аутентичной информацией, отражающей особенности быта и семейных традиций в англоговорящих странах. Аудирование Лексическое наполнение Речевые образцы, подлежащие усвоению Практическая Страноведческий деятельность материал Do you have a mother? What is her/his name? A family, a grandmother, a grandfather, a cuisine, притяжательн. мест. his/her Yes, I do. I Создание have a mother. семейного His/her name фотоальбома is... His/ her hobby is... Быт и семейные традиции в Англии Раздел 3. Питомцы и другие животные Задачи: 1. Развитие мотивационной сферы изучения иностранного языка детьми разного возраста средствами включения различных видов практической и игровой деятельности. 2. Воспитание у детей доброго и заботливого отношения к животным. 3. Развитие навыков аудирования коротких текстов и реплик педагога. 4. Формирование умения свободно осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне со взрослыми и сверстниками в пределах ситуации общения. Умение активно включать освоенную лексику и речевые образцы в устную речь. Умение делать краткое сообщение о животном. 5. Расширение представления детей об окружающем мире черз включение разнообразного страноведческого материала, знакомство с художественной литературой о животных английских и американских авторов. Аудирование Лексическое наполнение Речевые образцы, Практическая Страноведческий деятельность материал 8 подлежащие усвоению What do you see? What do you have? What can a frog do? A bird, a hippo, a horse,a giraffe, grey, brown, pink, purple, corn, grass, fruit The horse likes Конкурс «Моѐ corn. The lion любимое is yellow. My животное» favourite animal is a horse. Лондонский зоопарк. Знакомство обитателями Лондонского зоопарка. с Раздел 4. Части тела. Одежда Задачи: 1. Развитие у детей коммуникативных навыков и умений, основывающихся на активном использовании в речи усвоенных лексических и грамматических единиц иностранного языка и на включении нового материала по теме. 2. Совершенствование навыков аудирования. 3. Формирование представлений об окружающем мире: климатические условия в англоговорящих странах, национальная одежда англичан и американцев Аудирование Лексическое наполнение Речевые образцы, подлежащие усвоению Практическая Страноведческий деятельность материал What is your hair?What is dog's nose? How many fingers do you have? Hair, an eye (eyes), an ear (ears), a nose, a mouth, a tooth (teeth), blond, fair, big, small, ling, short, strong, a tail, притяжательн ый падеж сущных This is my hair. Описание It is blond. моего These are my портрета eyes. They are blue. I have five fingers on my left hand. Специальные магазины для питомцев в Британии Раздел 5. Трапезы и еда Задачи: 1. Формирование представлений об этикете поведения за столом, сервировке стола, об основных трапезах, культуре еды в англоговорящих странах. 2. Развитие умения аудировать реплики, связанные с содержанием беседы за столом, и адекватного реагирования на них. 9 3. Развитие устной речи средствами музыкальной, театрализованной деятельности. 4. Увеличение объема лексического, грамматического и страноведческого материала по данной теме. Аудирование Лексическое наполнение Речевые образцы, подлежащие усвоению Практическая деятельность Страноведческий материал Would you like a cup of tea/ a glass of juice? What do you have for breakfast? What do you drink for lunch? Tea, coffee, juice, porridge, a sandwich, cheese, a cup,a glass, breakfast I would like a cup of tea. I have a sandwich and tea for breakfast. Ситуативные Что любят есть и игры «За пить английские завтраком» дети «Чаепитие» Раздел 6. Мне нравятся праздники Задачи: 1. Развитие творческих способностей детей, воспитание самостоятельности и инициативы в подготовке и проведении спектаклей и праздников. 2. Развитие устной монологической речи детей в ситуациях взаимного поздравления, рассказа о любимом празднике. 3. Расширение лексического и грамматического материала по данной теме. 4. Знакомство детей с традициями празднования Рождества, Нового года, дня Святого Валентина, дня рождения в англоговорящих странах. 5. Формирование потенциального словаря. Аудирование Лексическое наполнение Речевые образцы, подлежащие усвоению Практическая деятельность Do you like holidays? What holiday do you like? Do help to decorate a Christmas tree? A holiday, New Year, a toy, a ball, a bell, Christmas tree, dance, sing songs, to decorate, to help I like holidays. Изготовление I like New рождественски Year. I help to х открыток decorate a Christmas tree. Страноведческий материал Национальные традиции празднования рождества, Нового года. Раздел 7. Дом мой родной 10 Задачи: 1. Развитие творческих способностей детей, воспитание чувства радости и гордости за свой дом, очаг, самостоятельности и инициативы в выполнении коллективных дел, осознание значимости собственного «Я» в создании проекта «Мой родной дом» 2. Развитие устной монологической речи детей в ситуациях по данной теме. 3. Расширение лексического и грамматического материала по данной теме. 4. Знакомство детей с особенностями жилья в англоязычных странах. 5. Формирование потенциального словаря. Аудирование Лексическое наполнение Речевые образцы, подлежащие усвоению Практическая деятельность What is this? Is this a chair? What colour is the sofa? A table, a chair, This a chair. It Составление an arm -chair, a is green. карты-схемы sofa, TV, a классной computer, a комнаты lamp, a bed, a clock Страноведческий материал Как любят обставлять свои квартиры англичане. Раздел 8. Мой родной город Задачи: 1. Использование иностранного языка как средства дальнейшего формирования представлений детей о родном городе. 2. Воспитание у детей любви к родному городу, интереса и желания больше узнать о нем. 3. Формирование умения творчески использовать знакомый речевой материал в новых ситуациях, умения взаимодействовать друг с другом. 4. Пополнение лексического и грамматического запаса с целью расширения ситуаций общения по заданной теме. Аудирование Лексическое Речевые Практическая Страноведческий наполнение образцы, деятельность материал подлежащие усвоению Where are you from? Are you from Great Britain? Where do you live? Russia, Great Britain, a city, a town, a bus, a car, a train, a plain, a dubldecker I am from Russia I live in Russia (Visim). I see buses in my town. Викторина Транспорт на «Знаешь ли ты улицах Лондона правила дорожного движения» 11 Раздел 9. Я изучаю английский язык с удовольствием Задачи: 1. Формирование у детей умения взаимодействовать в коллективных видах деятельности. 2. Развитие умения на элементарном уровне высказываться о любимых предметах, о том, чем они обычно занимаются на разных занятиях, что им нравится делать больше всего. 3. Знакомство детей с разнообразными играми сверстников стран (музыкальными, театрализованными, подвижными, спортивными, учебными), правилами и особенностями их проведения. 4. Расширение потенциального словаря путем введения лексических единиц и речевых образцов по теме. 5. Воспитание у детей желания и умения взаимодействовать в коллективе сверстников, достигать конечного результата, оценивать себя и своих портнеров по игре. Аудирование Лексическое наполнение Речевые образцы, подлежащие усвоению Практическая Страноведческий деятельность материал Do you study to study English I study English. Я рисую Англоговорящие English? Can to speak I can speak британский страны you speak English, a bit English a bit. флаг English? 12 7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 1. Вогнистая Елена, Стишки-договорки на английском языке. – Ростов н/Д: Феникс, 2016г. 2. Илюшкина А.В., Английские упражнения в картинках. 1 год обучения. – СПб.: «Литера», 2014г. 3. Илюшкина А.В., Изучаем английский легко и весело. – СПб.: «Литера», 2014 г. 4. Ильченко В.В. Учим английский язык. 2 класс. – Москва: «Эксмо», 2018 г. 5. Ильченко В.В. Учим английский язык. 3 класс. – Москва: «Эксмо», 2017 г. 6. Ильченко В.В. Учим английский язык. 4 класс. – Москва: «Эксмо», 2017 г. 7. Кулясова Н.А., Алфавитные и тематические игры на уроках английского языка: 2-4 классы. – М.: ВАКО, 2011г. 8. Степанов В.Ю., Английский в играх, ребусах, шарадах. – Ростов н/Д: Феникс, 2014 г. 9. Стернина В.А., Найди ответ: шутки, игры, загадки на англ.яз.: Для учащихся 1-4 кл.сред.шк. – М.: Просвещение, 2006г. 10. Видео, аудио материалы, дидактический материал, наглядные пособия 13