Аннотация к рабочей программе курса ВНД Вероятность и статистика

Аннотация к рабочей программе
по учебному предмету «Вероятность и статистика»
за курс основного общего образования
7-9 класс
2023-2024 учебный год
Рабочая программа разработана на основе ФГОС ООО-2021 и ФОП ООО-2023 в
соответствии Федеральной рабочей программой ООО «Вероятность и статистика (базовый
уровень) (предметная область «Математика и информатика»).
Программа разработана в соответствии :с Федеральным законом от 29.09.2012 № 273ФЗ «Об образованиив Российской Федерации» с последующими изменениями;
Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных
программ, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
30 сентября 2022 г. №874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации
2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809);
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства
просвещения от 22.03.2021 № 115;
Приказом Министерства просвещения России от 16.11.2022 № 993
«Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего
образования» (далее – ФОП ООО);
Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования,
утвержденных приказом Министерства просвещения от 31.05.2021 № 287 (далее – ФГОС
ООО);
с учѐтом федеральной рабочей программы воспитания и концепции преподавания учебного
предмета «Вероятность и статистика» в образовательных организациях Российской
Федерации, реализующих основные образовательные программы.
В современном цифровом мире вероятность и статистика приобретают всѐ большую
значимость, как с точки зрения практических приложений, так и их роли в образовании,
необходимом каждому человеку. Возрастает число профессий, при овладении которыми
требуется хорошая базовая подготовкав области вероятности и статистики, такая подготовка
важна для продолженияобразования и для успешной профессиональной карьеры.
Каждый человек постоянно принимает решения на основе имеющихся у него данных. А для
обоснованного принятия решения в условиях недостатка или избытка информации
необходимо в том числе хорошо сформированное вероятностное и статистическое
мышление.
Именно поэтому остро встала необходимость сформировать у обучающихся
функциональную грамотность, включающую в себя в качестве неотъемлемой составляющей
умение воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в
различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных процессов и
зависимостей, производить простейшие вероятностные расчѐты.
Знакомство в учебном курсе с основными принципами сбора, анализа и представления
данных из различных сфер жизни общества и государства приобщает обучающихся к
общественным интересам. Изучение основ комбинаторики развивает навыки организации
перебора и подсчѐта числа вариантов, в том числе в прикладных задачах. Знакомство с
основами теории графов создаѐт математический фундамент для формирования
компетенций в области информатики и цифровых технологий. При изучении статистики и
вероятности обогащаются представления обучающихся о современной картине мира и
методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника
социально значимой информации и закладываютсяосновы вероятностного мышления.
В соответствии с данными целями в структуре программы учебного курса
«Вероятность и статистика» основного общего образования выделены следующие
содержательно-методические линии: «Представление данных и описательная статистика»,

«Вероятность», «Элементы комбинаторики»,
«Введение в теорию графов».
Содержание линии «Представление данных и описательная статистика» служит основой для
формирования навыков работы с информацией: от чтения и интерпретации информации,
представленной в таблицах, на диаграммах и графиках, до сбора, представления и анализа
данных с использованием статистических характеристик средних и рассеивания. Работая с
данными, обучающиеся учатся считывать и интерпретировать данные, выдвигать,
аргументировать и критиковать простейшие гипотезы, размышлять над
факторами, вызывающими изменчивость, и оценивать их влияние на рассматриваемые
величины и процессы.
Интуитивное представление о случайной изменчивости, исследование закономерностей и
тенденций становится мотивирующей основой для изучения теории вероятностей. Большое
значение имеют практические задания, в частности опыты с классическими вероятностными
моделями.
Понятие вероятности вводится как мера правдоподобия случайного события. При изучении
учебного курса обучающиеся знакомятся с простейшими методами вычисления
вероятностей в случайных экспериментах с равновозможными элементарными исходами,
вероятностными законами, позволяющими ставить и решать более сложные задачи. В
учебный курс входят начальные представления о случайных величинах и их числовых
характеристиках.
В рамках учебного курса осуществляется знакомство обучающихся с множествами и
основными операциями над множествами, рассматриваются примеры применения для
решения задач, а также использования в других математических курсах и учебных
предметах.
Рабочая программа составлена для обучающихся общеобразовательных классов, а
также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), которым
рекомендовано обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе
основного общего образования обучающихся с ЗПР. Особенности обучения детей с ОВЗ
(ЗПР) происходит за счет применения специальных методик, подходов, а также за счет
постоянной психолого-педагогической помощи.
Структура
рабочей программы по обновленному ФГОС определяется с учетом
требований ФГОС ООО, с использованием сервиса «Конструктор рабочих программ».
Рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, место предмета в учебном
плане, планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные достижения
учащихся), содержание учебного предмета, тематическое планирование с указанием
количества часов, отводимых на освоение каждой темы, поурочное планирование.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.
Согласно учебному плану в 7–9 классах изучается учебный курс «Вероятность и
статистика», в который входят разделы: «Представление данных и описательная статистика»,
«Вероятность», «Элементы комбинаторики», «Введение в теорию графов».
На изучение учебного курса «Вероятность и статистика» отводится 102 часа: в 7 классе – 34
часа (1 час в неделю), в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 9 классе – 34 часа (1 час в
неделю).
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Математика. Вероятность и статистика: 7-9-е классы: базовый уровень: учебник: в 2
частях, 7-9 классы/ Высоцкий И.Р., Ященко И.В.; под ред.
 Ященко И.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»4
 Цифровые образовательные ресурсы Медиатека (prosv.ru)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».