Аннотация к рабочей программе по внеурочной деятельности «Праздник своими руками» Данная программа по внеурочной деятельности составлена на основе возникшей необходимости. Каждому известно, что такое праздник в школе. К этому дню нужно успеть многое: объяснить детям, откуда появился этот праздник; выбрать стихи, песни и танцы или поставить спектакль, тематически соответствующие празднику; разучить репертуар с детьми, отрепетировать и показать, то есть подготовить с детьми концерт. Реализация программы строится на формировании практической работы обучающихся, предполагает проведение концертных выступлений с собранным фольклорным материалом. Ведущим видом деятельности является развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся. Среди отмечаемых в настоящее время праздников можно выделить следующие типы: — религиозные праздники (Рождество); — народные праздники (Покровская ярмарка, Масленица, Жаворонки); — государственные праздники (День защиты Отечества, 9 Мая); — профессиональные (День учителя); — местные (День города); — семейные (они празднуются всем народом, но у каждой семьи это свой праздник. Например, у народа ханты не принято праздновать дни рождения после пяти лет, а у нас их празднуют все, но каждый в свой день); — коллективно групповые праздники (день рождения группы, выпускной вечер и т. п.). Цель: расширить кругозор обучающихся, углубить знания детей о разных видах праздников, приобщить детей к культурному наследию. Задачи: Обучающие: способствовать повышению культурного развития детей; формировать эффективную речевую и музыкальную деятельность; корректировать речевые недочѐты; способствовать успешности, самореализации и саморазвитию ребѐнка; способствовать углублению и расширению знаний и представлений о праздниках. Развивающие: развивать творческие умения и способности необходимые для осуществления культурно - досуговой деятельности; способствовать формированию и развитию у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления. способствовать развитию коммуникативного поведения детей, обеспечению взаимопонимания между всеми участниками мероприятия, в том числе гостями и зрителями. Воспитывающие: способствовать художественно-эстетическому воспитанию обучающихся. воспитывать нравственность, патриотизм, любовь к традициям через участие в культурно - массовых мероприятиях; В качестве основных подходов в реализации данной программы приняты: культурологический, системный, личностно - деятельности, компетентности. Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаѐтся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной деятельности, умению самостоятельно организовать своѐ свободное время. Познавательно-творческая внеурочная деятельность обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников, что в своей совокупности даѐт большой воспитательный эффект. Программа рассчитана на любого ученика, независимо от его предварительной подготовки, уровня интеллектуального развития и способностей. Программа согласуется с образовательными программами урочной деятельности по предметам "Технология", "Окружающий мир", "Изобразительное искусство".