Аннотация ВНД Праздник своими руками

Аннотация
к рабочей программе по внеурочной деятельности
«Праздник своими руками»
Данная программа по внеурочной деятельности составлена на основе возникшей
необходимости. Каждому известно, что такое праздник в школе. К этому дню нужно
успеть многое: объяснить детям, откуда появился этот праздник; выбрать стихи, песни
и танцы или поставить спектакль, тематически соответствующие празднику; разучить
репертуар с детьми, отрепетировать и показать, то есть подготовить с детьми концерт.
Реализация программы строится на формировании практической работы
обучающихся, предполагает проведение концертных выступлений с собранным
фольклорным материалом. Ведущим видом деятельности является развитие
познавательной активности и творческих способностей учащихся.
Среди отмечаемых в настоящее время праздников можно выделить следующие
типы:
— религиозные праздники (Рождество);
— народные праздники (Покровская ярмарка, Масленица, Жаворонки);
— государственные праздники (День защиты Отечества, 9 Мая);
— профессиональные (День учителя);
— местные (День города);
— семейные (они празднуются всем народом, но у каждой семьи это свой
праздник. Например, у народа ханты не принято праздновать дни рождения после пяти
лет, а у нас их празднуют все, но каждый в свой день);
— коллективно групповые праздники (день рождения группы, выпускной вечер
и т. п.).
Цель: расширить кругозор обучающихся, углубить знания детей о разных видах
праздников, приобщить детей к культурному наследию.
Задачи:
Обучающие:

способствовать повышению культурного развития детей;

формировать эффективную речевую и музыкальную деятельность;

корректировать речевые недочѐты;

способствовать успешности, самореализации и саморазвитию ребѐнка;

способствовать углублению и расширению знаний и представлений о
праздниках.
Развивающие:

развивать творческие умения и способности необходимые для
осуществления культурно - досуговой деятельности;

способствовать формированию и развитию у учащихся разносторонних
интересов, культуры мышления.

способствовать
развитию
коммуникативного
поведения
детей,
обеспечению взаимопонимания между всеми участниками мероприятия, в том числе
гостями и зрителями.
Воспитывающие:

способствовать художественно-эстетическому воспитанию обучающихся.

воспитывать нравственность, патриотизм, любовь к традициям через
участие в культурно - массовых мероприятиях;
В качестве основных подходов в реализации данной программы приняты:
культурологический, системный, личностно - деятельности, компетентности.

Программа педагогически целесообразна, так как способствует более
разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда
удаѐтся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам
деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной деятельности, умению
самостоятельно организовать своѐ свободное время. Познавательно-творческая
внеурочная деятельность обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников, что
в своей совокупности даѐт большой воспитательный эффект. Программа рассчитана на
любого ученика, независимо от его предварительной подготовки, уровня
интеллектуального развития и способностей. Программа согласуется с образовательными
программами урочной деятельности по предметам "Технология", "Окружающий мир",
"Изобразительное искусство".


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».