Юные умники и умницы 1-4 класс

Горноуральский городской округ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 7
622970 п. Висим, ул. Мамина – Сибиряка, д. 6, тел. (3435) 47-87-55, тел/факс (3435) 917-191E – mail:

Visim7@yandex.ru

рабочая программа
курса внеурочной деятельности
(Общеинтеллектуальное направление)
«Юным умникам и умницам»
Срок реализации: 4 года (1-4 класс)

посёлок Висим

Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Юным умникам и умницам» составлена в соответствии с правовыми
и нормативными документами:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009
№ 373 (далее – ФГОС начального общего образования) (в ред. Приказов Минобрнауки России от
26.11.2010 N 1241, от 22.09.2011 N 2357, от 18.12.2012 N 1060, от 29.12.2014 N 1643, от 18.05.2015
N 507, от 31.12.2015 N 1576);
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования (Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1015 (далее- Порядок
1015);
- СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидамиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях» (от 29.12.2010 №189 в редакции изменений № 3,
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 24.11.2015 №81);
- «Об организации внеурочной деятельности при введении государственного образовательного
стандарта общего образования» (Письмо Минобрнауки России от 12.05.2011 №03-296)
- Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в
рамках организации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной
деятельности (Письмо Минобрнауки России от 18.08.2017 №09-1672)
- Методические рекомендации по организации образовательной деятельности при реализации
основных общеобразовательных программ общего образования в общеобразовательных
организациях Республики Бурятия в 2019-2020 учебном году (Письмо Минобрнауки Республики
Бурятия от 07.08.2019 №02-11/3218
- Примерных программ по внеурочной деятельности Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования (Примерные программы внеурочной
деятельности. Начальное и основное образование / [В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и
др.]; под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2010) и программы курса «Юным умникам и
умницам» автора О.А. Холодовой (Холодова О.А. Юным умникам и умницам. Программа курса
«РПС». – М.: Москва РОСТ, 2012).
Реализуемое направление :Общеинтеллектуальное
Цель - развитие познавательных способностей обучающихся на основесистемы развивающих
занятий.
Задачи:- развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной
деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное,
доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
- развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания,
зрительного восприятия, воображения;
- развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои
мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою
точку зрения;
- формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;
- развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности
обучающихся;
- формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в
коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу
и деятельность одноклассников;
- формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения
школьных дисциплин и в практической деятельности.

Курс включает 33 занятия в 1 классе, 34 занятия – во 2 - 4 классах: 1 занятие в неделю. Всего 135
занятий.
Планируемые результаты освоения курса «Юным умникам и умницам»
Личностные результаты:
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей
правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех
простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога,
как поступить.
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий.
- Высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
- Работать по предложенному учителем плану.
- Отличать верно выполненное задание от неверного.
- Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности
товарищей.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью
учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на
развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт
и информацию, полученную от учителя.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего
класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические
объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические
фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и
задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических
рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей
(предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
- Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных,
рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
- Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на
уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Читать и пересказывать текст.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результаты:
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
- выделять существенные признаки предметов;
- сравнивать между собой предметы, явления;

- обобщать, делать несложные выводы;
- классифицировать явления, предметы;
- определять последовательность событий;
- судить о противоположных явлениях;
- давать определения тем или иным понятиям;
- определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
- выявлять функциональные отношения между понятиями;
- выявлять закономерности и проводить аналогии.
1 класс
- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей
правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других
участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы.
- определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;
- проговаривать последовательность действий;
- учиться высказывать свое предположение (версию);
- учиться работать по предложенному педагогом плану;
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку
деятельности товарищей.
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;
- учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт,
информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;
- учиться овладевать измерительными инструментами.
- учиться выражать свои мысли;
- учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;
- овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.
- сравнивать предметы по заданному свойству;
- определять целое и часть;
- устанавливать общие признаки;
- находить закономерность в значении признаков, в расположении предметов;
- определять последовательность действий;
- находить истинные и ложные высказывания;
- наделять предметы новыми свойствами;
- переносить свойства с одних предметов на другие.
- волшебные слова. Слова – выражения просьбы, благодарности, извинения.
- Слова – выражения приветствия, прощания.
- Понятие слово. Толковый словарь.
- Однозначные и многозначные слова
2 класс
- учиться объяснять свое несогласия и пытаться договориться;
- учиться выражать свои мысли, аргументировать;
- овладевать креативными навыками, действуя в нестандартной ситуации.
- учиться отличать факты от домыслов;
- овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
- формировать умение оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
- овладевать логическими операциями сравнения, анализа, отнесения к известным понятиям;
- перерабатывать полученную информацию: группировать числа, числовые выражения,
геометрические фигуры;
- находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных
рисунков, схем).

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя);
- развивать доброжелательность и отзывчивость;
- развивать способность вступать в общение с целью быть понятым.
- применять правила сравнения;
- задавать вопросы;
- находить закономерность в числах, фигурах и словах;
- строить причинно-следственные цепочки;
- упорядочивать понятия по родовидовым отношениям;
- находить ошибки в построении определений;
- делать умозаключения;
- распознавать виды текстов;
- редактировать тексты;
- работать со словарями;
- писать творческие изложения с языковым разбором;
- выделять фразеологизмы.
3 класс
- уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков;
- сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях.
- формировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
- формировать умение планировать и контролировать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей;
- осваивать начальные формы рефлексии.
- овладевать современными средствами массовой информации: сбор, преобразование, сохранение
информации;
- соблюдать нормы этики и этикета;
- овладевать логическими действиями анализа, синтеза, классификации по родовидовым
признакам; устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные УДД:
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
- учиться аргументировать, доказывать;
- учиться вести дискуссию.
- выделять свойства предметов;
- обобщать по некоторому признаку, находить закономерность;
- сопоставлять части и целое для предметов и действий;
- описывать простой порядок действий для достижения заданной цели;
- приводить примеры истинных и ложных высказываний;
- приводить примеры отрицаний;
- проводить аналогию между разными предметами;
- выполнять логические упражнения на нахождение закономерностей, сопоставляя и аргументируя
свой ответ;
- рассуждать и доказывать свою мысль и свое решение.
4 класс
- развивать самостоятельность и личную ответственность в информационной деятельности;
- формировать личностный смысл учения;
- формировать целостный взгляд на окружающий мир.
- осваивать способы решения проблем поискового характера;
- определять наиболее эффективные способы решения поставленной задачи;
- осваивать формы познавательной и личностной рефлексии;
- осознанно строить речевое высказывание;
- овладевать логическими действиями: обобщение, классификация, построение рассуждения;

- учиться использовать различные способы анализа, передачи и интерпретации информации в
соответствии с задачами.
- учиться давать оценку и самооценку своей деятельности и других;
- формировать мотивацию к работе на результат;
- учиться конструктивно разрешать конфликт посредством сотрудничества или компромисса.
- определять виды отношений между понятиями;
- решать комбинаторные задачи с помощью таблиц и графов;
- находить закономерность в окружающем мире и русском языке;
- устанавливать ситуативную связь между понятиями;
- рассуждать и делать выводы в рассуждениях;
- решать логические задачи с помощью связок «и», «или», «если …, то».
Содержание занятий курса «Умники и умницы»
1 класс
№
п/п

1

Наименование
раздела/темы

Кол- из них
во
часов

Форма
организации
деятельности

теоретические

практические

Вид
деятельности

Развитие
логического
мышления.
Совершенствование
мыслительных
операций.
Развитие
концентрации
внимания. Развитие
мышления.

6

3

3

Фронтальная,
Слушание ,
групповая,
наблюдение,
индивидуальная сам. работа

6

2

4

Тренировка
внимания. Развитие
мышления.
Тренировка
слуховой памяти.
Развитие
мышления.
Тренировка
зрительной памяти.
Развитие
мышления.
Поиск
закономерностей.
Совершенствование
мыслительных
операций.
Совершенствование
воображения.
Задания по
перекладыванию
спичек.
Итого

5

2

3

4

2

2

Фронтальная,
Отбор и
групповая,
сравнение,
индивидуальная анализ
проблемных
ситуаций
Фронтальная,
Слушание ,
групповая,
наблюдение,
индивидуальная анализ
Фронтальная,
Слушание ,
групповая,
наблюдение,
индивидуальная анализ

4

2

2

Фронтальная,
Наблюдение,
групповая,
анализ
индивидуальная

4

2

2

Фронтальная,
Наблюдение,
групповая,
анализ
индивидуальная

4

2

2

Фронтальная,
Слушание ,
групповая,
наблюдение,
индивидуальная анализ

15

18

№п/
п

1

2

3

4

5

Содержание занятий курса «Умники и умницы»
2 класс
Наименование
Кол- из них
Форма
раздела/темы
во
организации
часо
деятельности
в
теоретически практически
е
е
Развитие быстроты
5
2
3
Фронтальная,
реакции. Задания
групповая,
повышенной
индивидуальна
сложности.
я
Развитие
аналитических
способностей и
способности
рассуждать.
Развитие
5
2
3
Фронтальная,
концентрации
групповая,
внимания.
индивидуальна
Развитие
я
аналитических
способностей и
способности
рассуждать.
Логическипоисковые задания.
Тренировка
5
2
3
Фронтальная,
внимания.
групповая,
Совершенствовани
индивидуальна
е мыслительных
я
операций. Развитие
аналитических
способностей и
способности
рассуждать.
Тренировка
5
2
3
Фронтальная,
слуховой памяти.
групповая,
Совершенствовани
индивидуальна
е мыслительных
я
операций. Развитие
аналитических
способностей и
способности
рассуждать.
Тренировка
5
2
3
Фронтальная,
зрительной памяти.
групповая,
Совершенствовани
индивидуальна
е мыслительных
я
операций. Развитие
аналитических
способностей и
способности
рассуждать.

Вид
деятельност
и
Слушание ,
наблюдение,
сам. работа

Отбор и
сравнение,
анализ
проблемных
ситуаций

Слушание ,
наблюдение,
анализ

Слушание ,
наблюдение,
анализ

Наблюдение
, анализ

6

7

№п/
п

1

2

3

Поиск
закономерностей.
Совершенствовани
е мыслительных
операций. Развитие
аналитических
способностей и
способности
рассуждать.
Совершенствовани
е воображения.
Развитие нагляднообразного
мышления.
Задания по
перекладыванию
спичек. Ребусы.
Итого

5

2

3

Фронтальная,
групповая,
индивидуальна
я

Наблюдение
, анализ

4

1

3

Фронтальная,
групповая,
индивидуальна
я

Слушание ,
наблюдение,
анализ

34

13

21

Содержание занятий курса «Умники и умницы»
3 класс
Наименование
Кол- из них
Форма
раздела/темы
во
организации
часо
деятельности
в
теоретически практически
е
е
Развитие быстроты
5
2
3
Фронтальная,
реакции. Задания
групповая,
повышенной
индивидуальна
сложности.
я
Развитие умения
решать
нестандартные
задачи.
Развитие
5
2
3
Фронтальная,
концентрации
групповая,
внимания.
индивидуальна
Совершенствовани
я
е мыслительных
операций.
Нестандартные
задачи.
Тренировка
5
2
3
Фронтальная,
внимания.
групповая,
Совершенствовани
индивидуальна
е мыслительных
я
операций. Развитие

Вид
деятельност
и
Слушание ,
наблюдение,
сам. работа

Отбор и
сравнение,
анализ
проблемных
ситуаций

Слушание ,
наблюдение,
анализ

4

5

6

7

№п/
п

1

умения решать
нестандартные
задачи.
Тренировка
слуховой памяти.
Совершенствовани
е мыслительных
операций. Развитие
умения решать
нестандартные
задачи.
Тренировка
зрительной памяти.
Совершенствовани
е мыслительных
операций. Развитие
умения решать
нестандартные
задачи.
Развитие
логического
мышления. Поиск
закономерностей.
Развитие умения
решать
нестандартные
задачи.
Совершенствовани
е воображения.
Развитие нагляднообразного
мышления.
Задания по
перекладыванию
спичек. Ребусы.
Итого

5

2

3

Фронтальная,
групповая,
индивидуальна
я

Слушание ,
наблюдение,
анализ

5

2

3

Фронтальная,
групповая,
индивидуальна
я

Наблюдение
, анализ

2

3

Фронтальная,
групповая,
индивидуальна
я

Наблюдение
, анализ

4

1

3

Фронтальная,
групповая,
индивидуальна
я

Слушание ,
наблюдение,
анализ

34

13

21

5

Содержание занятий курса «Умники и умницы»
4 класс
Наименование
Кол- из них
Форма
раздела/темы
во
организации
часо
деятельности
в
теоретически практически
е
е
Развитие быстроты
5
2
3
Фронтальная,
реакции. Задания
групповая,
повышенной
индивидуальна
сложности.
я
Развитие умения
решать
нестандартные
задачи.

Вид
деятельност
и
Слушание ,
наблюдение,
сам. работа

2

3

4

5

6

7

Развитие
концентрации
внимания.
Совершенствовани
е мыслительных
операций.
Нестандартные
задачи.
Тренировка
внимания.
Совершенствовани
е мыслительных
операций. Развитие
умения решать
нестандартные
задачи.
Тренировка
слуховой памяти.
Совершенствовани
е мыслительных
операций. Развитие
умения решать
нестандартные
задачи.
Тренировка
зрительной памяти.
Совершенствовани
е мыслительных
операций. Развитие
умения решать
нестандартные
задачи.
Развитие
логического
мышления. Поиск
закономерностей.
Развитие умения
решать
нестандартные
задачи.
Совершенствовани
е воображения.
Развитие нагляднообразного
мышления.
Задания по
перекладыванию
спичек. Ребусы.
Итого

5

2

3

Фронтальная,
групповая,
индивидуальна
я

Отбор и
сравнение,
анализ
проблемных
ситуаций

5

2

3

Фронтальная,
групповая,
индивидуальна
я

Слушание ,
наблюдение,
анализ

5

2

3

Фронтальная,
групповая,
индивидуальна
я

Слушание ,
наблюдение,
анализ

5

2

3

Фронтальная,
групповая,
индивидуальна
я

Наблюдение
, анализ

2

3

Фронтальная,
групповая,
индивидуальна
я

Наблюдение
, анализ

4

1

3

Фронтальная,
групповая,
индивидуальна
я

Слушание ,
наблюдение,
анализ

34

13

21

5

№
п/
п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26

Календарно-тематическое планирование
1 класс (33 часа)
Тема занятия
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и
мышления. Графический диктант (вводный урок).
Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический
диктант.
Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант.
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант.
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных
операций. Графический диктант.
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек.
Рисуем по образцу.
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных
операций. Графический диктант.
Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический
диктант.
Тренировка внимания. Развитие мышления.
Графический диктант.
Развитие слуховой памяти.
Развитие мышления.
Графический диктант.
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.
Графический диктант.
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных
операций. Графический диктант
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек.
Рисуем по образцу.
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных
операций. Графический диктант
Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графические
диктанты.
Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант.
Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант.
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический
диктант.
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных
операций. Графический диктант.
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек.
Рисуем по образцу.
Развитие логического мышления.
Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.
Развитие концентрации внимания. Развитие мышления.
Графический диктант.
Тренировка зрительной памяти. Тренировка слуховой памяти. Развитие
мышления. Графический диктант.
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных
операций. Графический диктант.
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек.
Рисуем по образцу.
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных
операций. Графический диктант.

план

факт

27

Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический
диктант.

28
29
30
31

Тренировка внимания. Развитие мышления. Графические диктанты.
Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант.
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант.
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных
операций. Графический диктант.
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных
операций. Графический диктант.
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и
мышления на конец учебного года.
Итого

32
33

33

Календарно-тематическое планирование
2класс (34 часа)
№ п/п
Тема занятия
план
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения,
1
памяти и мышления
Развитие концентрации внимания Совершенствование
2
мыслительных операций
Развитие аналитических способностей и способности рассуждать
Тренировка внимания Совершенствование мыслительных операций
3
Развитие аналитических способностей
и способности рассуждать
Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных
4
операций
Развитие аналитических способностей и способности рассуждать
Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных
5
операций
Развитие аналитических способностей и способности рассуждать
6
Развитие логического мышления Обучение поиску закономерностей
Развитие аналитических способностей и способности рассуждать
Совершенствование воображения Развитие наглядно-образного
7
мышления
Ребусы. Задания по перекладыванию спичек
Развитие быстроты реакции Совершенствование мыслительных
8
операций
Развитие аналитических способностей и способности рассуждать
Развитие концентрации внимания Совершенствование
9
мыслительных операций
Развитие аналитических способностей и способности рассуждать
Тренировка внимания Совершенствование мыслительных операций
10
Развитие аналитических способностей и способности рассуждать
Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных
11 операций
Развитие аналитических способностей и способности рассуждать
Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных
12
операций

факт

Развитие аналитических способностей и способности рассуждать
13
14
15

16
17

18
19
20
21
22

23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Развитие логического мышления Обучение поиску закономерностей
Развитие аналитических способностей и способности рассуждать
Совершенствование воображения Развитие наглядно-образного
мышления Ребусы. Задания по перекладыванию спичек
Развитие быстроты реакции Совершенствование мыслительных
операций Развитие аналитических способностей и способности
рассуждать
Развитие концентрации внимания Совершенствование
мыслительных операций Развитие аналитических способностей и
способности рассуждать
Тренировка внимания Совершенствование мыслительных операций
Развитие аналитических способностей и способности рассуждать
Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных
операций Развитие аналитических способностей и способности
рассуждать
Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных
операций Развитие аналитических способностей и способности
рассуждать
Развитие логического мышления Обучение поиску закономерностей
Развитие аналитических способностей и способности рассуждать
Совершенствование воображения Развитие наглядно-образного
мышления Ребусы. Задания по перекладыванию спичек
Развитие быстроты реакции Совершенствование мыслительных
операций Развитие аналитических способностей и способности
рассуждать
Развитие концентрации внимания Совершенствование
мыслительных операций Развитие аналитических способностей и
способности рассуждать
Тренировка внимания Совершенствование мыслительных операций
Развитие способности рассуждать
Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных
операций Развитие аналитических способностей
Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных
операций Развитие способности рассуждать
Развитие логического мышления Обучение поиску закономерностей
Развитие аналитических способностей
Совершенствование воображения Развитие наглядно-образного
мышления Ребусы. Задания по перекладыванию спичек
Развитие быстроты реакции Совершенствование мыслительных
операций Развитие способности рассуждать
Развитие концентрации внимания Совершенствование
мыслительных операций Развитие аналитических способностей
Тренировка внимания Совершенствование мыслительных операций
Развитие способности рассуждать
Развитие логического мышления Обучение поиску закономерностей
Развитие аналитических способностей
Совершенствование воображения Развитие наглядно-образного
мышления Ребусы. Задания по перекладыванию спичек
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения,
памяти и мышления на конец учебного года
Итого
34

Календарно-тематическое планирование
3 класс (34 часа)
№ п/п
1
2

3

4
5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16
17

Тема занятия
Выявление уровня развития внимания, восприятия,
воображения, памяти и мышления
Развитие концентрации внимания Совершенствование
мыслительных операций Развитие умения решать
нестандартные задачи
Тренировка внимания Совершенствование мыслительных
операций
Развитие умения решать нестандартные задачи
Тренировка слуховой памяти Совершенствование
мыслительных операций Развитие умения решать
нестандартные задания
Тренировка зрительной памяти Совершенствование
мыслительных операций Развитие умения решать
нестандартные задачи
Развитие логического мышления Обучение поиску
закономерностей
Развитие умения решать нестандартные задачи
Совершенствование воображения Развитие нагляднообразного мышления Ребусы. Задания по перекладыванию
спичек
Развитие быстроты реакции Совершенствование
мыслительных операций Развитие умения решать
нестандартные задачи
Развитие концентрации внимания Совершенствование
мыслительных операций Развитие умения решать
нестандартные задачи
Тренировка внимания Совершенствование мыслительных
операций
Развитие умения решать нестандартные задачи
Тренировка слуховой памяти Совершенствование
мыслительных операций Развитие умения решать
нестандартные задачи
Тренировка зрительной памяти Совершенствование
мыслительных операций Развитие умения решать
нестандартные задачи
Развитие логического мышления Обучение поиску
закономерностей
Развитие умения решать нестандартные задачи
Совершенствование воображения Развитие нагляднообразного мышления Ребусы. Задания по перекладыванию
спичек
Развитие быстроты реакции Совершенствование
мыслительных операций Развитие умения решать
нестандартные задачи
Развитие концентрации внимания Совершенствование
мыслительных операций Развитие умения решать
нестандартные задачи
Тренировка внимания Совершенствование мыслительных

Дата по
плану

Дата по
факту

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33
34

операций
Развитие умения решать нестандартные задачи
Тренировка слуховой памяти Совершенствование
мыслительных операций Развитие умения решать
нестандартные задачи
Тренировка зрительной памяти Совершенствование
мыслительных операций Развитие умения решать
нестандартные задачи
Развитие логического мышления Обучение поиску
закономерностей
Развитие умения решать нестандартные задачи
Совершенствование воображения Развитие нагляднообразного мышления Ребусы. Задания по перекладыванию
спичек
Развитие быстроты реакции Совершенствование
мыслительных операций Развитие умения решать
нестандартные задачи
Тренировка концентрации внимания Совершенствование
мыслительных операций Развитие умения решать
нестандартные задачи
Тренировка внимания Совершенствование мыслительных
операций
Развитие умения решать нестандартные задачи
Тренировка слуховой памяти Совершенствование
мыслительных операций Развитие умения решать
нестандартные задачи
Тренировка зрительной памяти Совершенствование
мыслительных операций Развитие умения решать
нестандартные задачи
Развитие логического мышления Обучение поиску
закономерностей
Развитие умения решать нестандартные задачи
Совершенствование воображения Развитие нагляднообразного мышления Ребусы. Задания по перекладыванию
спичек
Развитие быстроты реакции, мышления
Совершенствование мыслительных операций Развитие
умения решать нестандартные задачи
Тренировка слуховой памяти Совершенствование
мыслительных операций Развитие умения решать
нестандартные задачи
Тренировка зрительной памяти Совершенствование
мыслительных операций Развитие умения решать
нестандартные задачи
Развитие логического мышления Обучение поиску
закономерностей
Развитие умения решать нестандартные задачи
Совершенствование воображения Развитие нагляднообразного мышления Ребусы. Задания по перекладыванию
спичек
Выявление уровня развития внимания, восприятия,
воображения, памяти и мышления на конец учебного года

Календарно-тематическое планирование
4класс (34 часа)
№ п/п
Тема занятия
Дата по
плану
Выявление уровня развития внимания, восприятия,
1
воображения, памяти и мышления
Развитие концентрации внимания Совершенствование
2
мыслительных операций Развитие умения решать
нестандартные задачи
Тренировка внимания Совершенствование
3
мыслительных операций
Развитие умения решать нестандартные задачи
Тренировка слуховой памяти Совершенствование
4
мыслительных операций Развитие умения решать
нестандартные задания
Тренировка зрительной памяти Совершенствование
5
мыслительных операций Развитие умения решать
нестандартные задачи
Развитие логического мышления Обучение поиску
6
закономерностей
Развитие умения решать нестандартные задачи
Совершенствование воображения Развитие наглядно7
образного мышления Ребусы. Задания по
перекладыванию спичек
Развитие быстроты реакции Совершенствование
8
мыслительных операций Развитие умения решать
нестандартные задачи
Развитие концентрации внимания Совершенствование
9
мыслительных операций Развитие умения решать
нестандартные задачи
Тренировка внимания Совершенствование
10 мыслительных операций
Развитие умения решать нестандартные задачи
Тренировка слуховой памяти Совершенствование
11 мыслительных операций Развитие умения решать
нестандартные задачи
Тренировка зрительной памяти Совершенствование
12 мыслительных операций Развитие умения решать
нестандартные задачи
Развитие логического мышления Обучение поиску
13 закономерностей
Развитие умения решать нестандартные задачи
Совершенствование воображения Развитие наглядно14 образного мышления Ребусы. Задания по
перекладыванию спичек
Развитие быстроты реакции Совершенствование
15 мыслительных операций Развитие умения решать
нестандартные задачи
Развитие концентрации внимания Совершенствование
16 мыслительных операций Развитие умения решать
нестандартные задачи
Тренировка внимания Совершенствование
17 мыслительных операций
Развитие умения решать нестандартные задачи

Дата по
факту

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

Тренировка слуховой памяти Совершенствование
мыслительных операций Развитие умения решать
нестандартные задачи
Тренировка зрительной памяти Совершенствование
мыслительных операций Развитие умения решать
нестандартные задачи
Развитие логического мышления Обучение поиску
закономерностей
Развитие умения решать нестандартные задачи
Совершенствование воображения Развитие нагляднообразного мышления Ребусы. Задания по
перекладыванию спичек
Развитие быстроты реакции Совершенствование
мыслительных операций Развитие умения решать
нестандартные задачи
Тренировка концентрации внимания
Совершенствование мыслительных операций Развитие
умения решать нестандартные задачи
Тренировка внимания
Совершенствование мыслительных операций
Развитие умения решать нестандартные задачи
Тренировка слуховой памяти Совершенствование
мыслительных операций Развитие умения решать
нестандартные задачи
Тренировка зрительной памяти Совершенствование
мыслительных операций Развитие умения решать
нестандартные задачи
Развитие логического мышления Обучение поиску
закономерностей
Развитие умения решать нестандартные задачи
Совершенствование воображения Развитие нагляднообразного мышления Ребусы. Задания по
перекладыванию спичек
Развитие быстроты реакции, мышления
Совершенствование мыслительных операций Развитие
умения решать нестандартные задачи
Тренировка концентрации внимания
Совершенствование мыслительных операций Развитие
умения решать нестандартные задачи
Тренировка внимания Совершенствование
мыслительных операций
Развитие умения решать нестандартные задачи
Тренировка слуховой памяти Совершенствование
мыслительных операций Развитие умения решать
нестандартные задачи
Тренировка зрительной памяти Совершенствование
мыслительных операций Развитие умения решать
нестандартные задачи
Развитие логического мышления Обучение поиску
закономерностей
Развитие умения решать нестандартные задачи
Список литературы

1. Холодова О., Москва: РОСТ книга, 2019 «Юным умникам и умницам: задания по развитию
познавательных способностей ». Книга для учителя.
2. Холодова О., Москва: РОСТ книга, 2019 «Юным умникам и умницам: задания по развитию
познавательных способностей ». Рабочие тетради в 2 – х частях для 1,2,3,4 класса.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».