РП курса внеурочной деятельности Функциональная грамотность 1-4 класс

Горноуральский городской округ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 7
622970 п. Висим, ул. Мамина – Сибиряка, д. 6, тел. (3435) 47-87-55, тел/факс (3435) 917-191E – mail:

Visim7@yandex.ru

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ»
(общекультурное направление)
1-4 классы
Срок реализации: 4 года

посѐлок Висим
2023 год

Пояснительная записка
Программа курса внеурочной деятельности для 1 - 4 классов «Функциональная
грамотность» разработана в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования,
требования к основной образовательной программе начального общего образования.
Программа «Функциональная грамотность» составлена на основе авторского
курса программы «Функциональная грамотность» для 1-4 классов (авторы-составители
М.В. Буряк, С.А. Шейкина).
Программа «Функциональная грамотность» учитывает возрастные, общеучебные
и психологические особенности младшего школьника.
Цель программы: создание условий для развития функциональной грамотности.
Программа разбита на шесть блоков: «Читательская грамотность»,
«Математическая грамотность», «Финансовая грамотность», «Глобальные компетенции»,
«Креативное мышление» и «Естественно-научная грамотность».
Целью изучения блока «Читательская грамотность» является развитие
способности учащихся к осмыслению письменных текстов и рефлексией на них,
использования их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и
возможностей для активного участия в жизни общества. Оценивается не техника чтения
и буквальное понимание текста, а понимание и рефлексия на текст, использование
прочитанного для осуществления жизненных целей.
Целью изучения блока «Математическая грамотность» является формирование у
обучающихся способности определять и понимать роль математики в мире, в котором
они живут, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать
математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие
созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.
Целью изучения блока «Финансовая грамотность» является развитие
экономического образа мышления, воспитание ответственности нравственного поведения
в области экономических отношений в семье, формирование опыта применения
полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики
семьи.
Цель изучения блока «Глобальная компетентность» изучать местные, глобальные
проблемы и вопросы межкультурного взаимодействия, понимать и оценивать различные
точки зрения и мировоззрения, успешно и уважительно взаимодействовать с другими, а
также действовать ответственно для обеспечения устойчивого развития и коллективного
благополучия.
Цель изучения блока «Креативное мышление» - умение человека использовать
свое воображение для выработки и совершенствования идей, формирования нового
знания, решения задач, с которыми он не сталкивался раньше. Креативное мышление
2

способствует критически осмысливать свои разработки, совершенствовать их.
Целью изучения блока «Естественно-научная грамотность» является формирование у
обучающихся способности использовать естественно-научные знания для выделения в
реальных ситуациях проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью
научных методов, для получения выводов, основанных на наблюдениях и
экспериментах. Эти выводы необходимы для понимания окружающего мира, тех
изменений, которые вносит в него деятельность человека, и для принятия
соответствующих решений.
Программа курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность»
рассчитана на 135 часов и предполагает проведение 1 занятия в неделю. Срок реализации
4 года (1-4 класс):
1 класс – 33 часа
2 класс – 34 часа
3 класс – 34 часа
4 класс – 34 часа
В первом полугодии проводятся занятия по формированию читательской и
естественнонаучной грамотности, во 2 полугодии - по формированию математической
финансовой грамотности. Если учитель считает необходимым, последовательность
проведения занятий можно изменить.
Формы организации занятий:
• Предметные недели;
• Библиотечные уроки;
• Деловые беседы;
• Участие в научно-исследовательских дискуссиях;
• Практические упражнения
Учебный процесс учащихся с ограниченными возможностями здоровья
осуществляется на
основе
адаптированных общеобразовательных программ
начального общего образования при одновременном сохранении коррекционной
направленности педагогического процесса, которая реализуется через допустимые
изменения в структурировании содержания, специфические методы, приемы работы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных
результатов.
Личностные результаты изучения курса:
- осознавать себя как члена семьи, общества и государства: участие в обсуждении
финансовых проблем семьи, принятии решений о семейном бюджете;
- овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений:
сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в области семейных финансов;
3

- осознавать личную ответственность за свои поступки;
- уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях.
Метапредметные результаты изучения курса:
Познавательные:
- осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера: работа над
проектами и исследованиями;
- использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления
информации;
- овладевать логическими действиями сравнения, обобщения, классификации,
установления аналогий и причинно-следственных связей, построений рассуждений,
отнесения к известным понятиям;
- использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование;
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; - делать
предварительный отбор источников информации: ориентироваться в потоке
информации;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные пособия, свой
жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты; преобразовывать информацию из одной формы в другую. Регулятивные:
- проявлять познавательную и творческую инициативу;
- принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию;
- контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их
выполнение;
- уметь отличать правильно выполненное задание от неверного; - оценивать
правильность выполнения действий: самооценка и взаимооценка, знакомство с
критериями оценивания.
Коммуникативные:
- адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в соответствии с
поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в
речи;
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах работы в группе;
- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной
речи
(на уровне одного предложения или небольшого текста);
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
4

Предметные результаты изучения блока «Читательская грамотность»:
- способность понимать, использовать, оценивать тексты размышлять о них и заниматься
чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности,
участвовать в социальной жизни;
- умение находить необходимую информацию в прочитанных текстах;
- умение задавать вопросы по содержанию прочитанных текстов;
-умение составлять речевое высказывание в устной и письменной форме в
соответствии с поставленной учебной задачей.
Предметные результаты изучения блока «Естественно-научная грамотность»: способность осваивать и использовать естественно-научные знания для распознания и
постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественно-научных
явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов; способность понимать основные; особенности естествознания как формы человеческого
познания.
Предметные результаты изучения блока «Математическая грамотность»:
- способность формулировать, применять и интерпретировать математику в
разнообразных контекстах;
- способность проводить математические рассуждения;
- способность использовать математические понятия, факты, чтобы описать, объяснить и
предсказывать явления;
- способность понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные суждения и
принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и
размышляющему человеку.
Предметные результаты изучения блока «Финансовая грамотность»:
- понимание и правильное использование финансовых терминов;
- представление о семейных расходах и доходах;
- умение проводить простейшие расчеты семейного бюджета;
- представление о различных видах семейных доходов; - представление о различных
видах семейных расходов;
- представление о способах экономии семейного бюджета.
Предметные результаты изучения блока «Глобальная компетентность»:
- способность рассматривать вопросы и ситуации местного, глобального и
межкультурного значения (например, бедность, экономическая взаимозависимость,
миграция, неравенство, экологические риски, конфликты, культурные различия и
стереотипы);

5

- овладение навыками и взглядами, необходимыми для жизни во взаимосвязанном мире;
- способность использовать знания о мире и критически мыслить при рассуждении о
глобальных событиях;
- способность задавать вопросы, анализировать информацию, объяснять явления и
вырабатывать собственную позицию;
- способность находить, анализировать и критически оценивать сообщения СМИ;
- способность понимать и ценить различные точки зрения и мировоззрения;
- способность наладить позитивное взаимодействие с людьми разного национального,
этнического, религиозного, социального или культурного происхождения или пола.
Предметные результаты изучения блока «Креативное мышление»:
- умение генерировать новые идеи на основе существующей информации, например,
текста или изображения;
- практика в творчестве, создавая, например, продолжение или альтернативное
окончание любимой сказки;
- стимулирование развития воображения и фантазии, творческую активность детей.
Содержание программы – 1 класс (33 часа)
№
Раздел
п/п
1 Читательская
грамотность

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
Итого

2.

Математическая
грамотность

1

Итого

1
1
1
7

Итого

1
1
2

Креативное
мышление

Формы внеурочной
деятельности
В. Бианки. Лис и мышонок.
Библиотечные уроки;
Русская народная сказка. Мороз и заяц. Деловые беседы;
Участие в
В. Сутеев. Живые грибы.
научноисследовательских
Г. Цыферов. Петушок и солнышко.
дискуссиях;
М. Пляцковский. Урок дружбы.
Практические
Русская народная сказка. Как
упражнения
лиса училась летать.
Е. Пермяк. Четыре брата.

7

1
1
1

3.

Содержание

Про курочку рябу, золотые и простые
Библиотечные уроки;
яйца.
Деловые беседы;
Про козу, козлят и капусту.
Участие
в
научноисследовательских
Про петушка и жерновцы.
Как петушок и курочки делили бобовые дискуссиях;
зернышки.
Практические
упражнения
Про наливные яблочки.
Про Машу и трех медведей.
Про медведя, лису и мишкин мед.
История со словом «дедушка». Рассказы
по картинкам.

6

4.

5.

6.

Финансовая
грамотность

1
1
1
1
1
1
1
Итого

7

Естественнонаучная
грамотность

1
1

Итого

1
1
1
1
1
1
8

Глобальная
компетентность
Итого

Итого

1
1

За покупками.
Находчивый колобок.
День рождения мухи-цокотухи.
Буратино и карманные деньги.
Кот Василий продает молоко.
Лесной банк.
Как мужик золото менял.

Библиотечные уроки;
Деловые беседы;
Участие
в
научноисследовательских
дискуссиях; Практические
упражнения

Как Иванушка хотел попить водицы.
Пятачок, Винни-пух и воздушный шарик.
Про репку и другие корнеплоды.
Плывет, плывет кораблик.
Про Снегурочку и превращения воды.
Как делили апельсин.
Крошка енот и Тот, кто сидит в пруду. В.
Сутеев. Яблоко.

Библиотечные уроки;
Деловые беседы;
Участие
в
научноисследовательских
дискуссиях; Практические
упражнения

Комплексное задание «Найденыш»
Комплексное задание «Мировой океан
загрязняется»

2

33

Календарно-тематическое планирование (1 класс)
№
п/п

Тема занятия

Всего
В том числе
часов
Теория
Практика
Читательская грамотность

1. В. Бианки. Лис и мышонок.

1

0,5

0,5

2. Русская народная сказка. Мороз и заяц.

1

0,5

0,5

3. В. Сутеев. Живые грибы.

1

0,5

0,5

4. Г. Цыферов. Петушок и солнышко.

1

0,5

0,5

5. М. Пляцковский. Урок дружбы.

1

0,5

0,5

6. Русская народная сказка. Как лиса
училась летать.
7. Е. Пермяк. Четыре брата.

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

Математическая грамотность
8. Про курочку рябу, золотые и простые
яйца.
9. Про козу, козлят и капусту.

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

10. Про петушка и жерновцы.

1

0,5

0,5

11. Как петушок и курочки делили бобовые
зернышки.
12. Про наливные яблочки.

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

7

Дата проведения
План
Факт

13. Про Машу и трех медведей.

1

0,5

0,5

14. Про медведя, лису и мишкин мед.

1

0,5

0,5

Креативное мышление
15. История со словом «дедушка».

1

0,5

0,5

16. Рассказы по картинкам.

1

0,5

0,5

Финансовая грамотность
17. За покупками.

1

0,5

0,5

18. Находчивый колобок.

1

0,5

0,5

19. День рождения мухи-цокотухи.

1

0,5

0,5

20. Буратино и карманные деньги.

1

0,5

0,5

21. Кот Василий продает молоко.

1

0,5

0,5

22. Лесной банк.

1

0,5

0,5

23. Как мужик золото менял.

1

0,5

0,5

Естественно-научная грамотность
24. Как Иванушка хотел попить водицы.
1
0,5

0,5

25. Пятачок, Винни-пух и воздушный
шарик.
26. Про репку и другие корнеплоды.

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

27. Плывет, плывет кораблик.

1

0,5

0,5

28. Про Снегурочку и превращения воды.

1

0,5

0,5

29. Как делили апельсин.

1

0,5

0,5

30. Крошка енот и Тот, кто сидит в пруду.

1

0,5

0,5

31. В. Сутеев. Яблоко.

1

0,5

0,5

Глобальная компетентность
32. Комплексное задание «Найденыш»

1

0,5

0,5

33. Комплексное задание «Мировой океан
1
загрязняется»
Итого: 33

0,5

0,5

16,5

16,5

Содержание программы 2 класс (34 ч)
№
Раздел
п/п
1 Читательская
грамотность

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
Итого

Содержание
Михаил Пришвин. Беличья память.
И. Соколов-Микитов. В берлоге.
Лев Толстой. Зайцы.
Николай Сладков. Веселая игра.
Обыкновенные кроты.
Эдуард Шим. Тяжкий труд.
Про полевого хомяка.
Про бобров.

8

8

Формы внеурочной
деятельности
Библиотечные уроки;
Деловые беседы;
Участие
в
научноисследовательских
дискуссиях;
Практические упражнения

2.

Математическая
грамотность

Итого
3.

1

История со словом «фотоальбом».

мышление

1

Рассказы по картинкам.

Финансовая
грамотность

2
1
1

Итого
Естественнонаучная
грамотность

Итого
5.

Библиотечные уроки;
Деловые беседы;
Участие
в
научноисследовательских
дискуссиях;
Практические упражнения

8

1
1

4.

Про беличьи запасы.
Медвежье, потомство.
Про зайчат и зайчиху.
Лисьи забавы.
Про крота.
Про ежа.
Про полевого хомяка.
Бобры строители.

Креативное

Итого
3.

1
1
1
1
1
1
1
1

Глобальная
компетентность

1
1
1
7
1
1
1
1
1
1
1
7
1
1

Итого

Беличьи деньги.
Поврежденные и фальшивые
деньги.
Банковская карта.
Безопасность денег на банковской
карте.
Про кредиты.
Про вклады.
Ловушки для денег.

Библиотечные уроки;
Деловые беседы;
Участие
в
научноисследовательских
дискуссиях;
Практические упражнения

Про белочку и погоду.
Лесные сладкоежки.
Про зайчишку и овощи.
Лисьи норы.
Корень часть растения.
Занимательные особенности яблока.
Про хомяка и его запасы.

Библиотечные уроки;
Деловые беседы;
Участие
в
научноисследовательских
дискуссиях;
Практические упражнения

Комплексное задание «Футбол и
дружба»
Комплексное задание «Случай в
гостях»

2

Итого
34
Календарно-тематическое планирование (2 класс)
№
п/п

Тема занятия

1.

Всего
В том числе
часов
Теория Практика
Читательская грамотность
Михаил Пришвин. Беличья память.
1
0,5
0,5

2.

И. Соколов-Микитов. В берлоге.

1

0,5

0,5

3.

Лев Толстой. Зайцы.

1

0,5

0,5

9

Дата проведения
План
Факт

4.

Николай Сладков. Веселая игра.

1

0,5

0,5

5.

Обыкновенные кроты.

1

0,5

0,5

6.

Эдуард Шим. Тяжкий труд.

1

0,5

0,5

7.

Про полевого хомяка.

1

0,5

0,5

8.

Про бобров.

1

0,5

0,5

9.

Математическая грамотность
1
0,5

Про беличьи запасы.

0,5

10. Медвежье потомство.

1

0,5

0,5

11. Про зайчат и зайчиху.

1

0,5

0,5

12. Лисьи забавы.

1

0,5

0,5

13. Про крота.

1

0,5

0,5

14. Про ежа.

1

0,5

0,5

15. Про полевого хомяка.

1

0,5

0,5

16. Бобры строители.

1

0,5

0,5

Креативное мышление
17. История со словом «фотоальбом».
1
0,5

0,5

18. Рассказы по картинкам

0,5

1

0,5

Финансовая грамотность
19. Беличьи деньги.

1

0,5

0,5

20. Поврежденные и фальшивые деньги.

1

0,5

0,5

21. Банковская карта.

1

0,5

0,5

22. Безопасность денег на банковской
карте.
23. Про кредиты.

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

24. Про вклады.

1

0,5

0,5

25. Ловушки для денег.

1

0,5

0,5

26. Про белочку и погоду.

Естественно-научная грамотность
1
0,5

0,5

27. Лесные сладкоежки.

1

0,5

0,5

28. Про зайчишку и овощи.

1

0,5

0,5

29. Лисьи норы.

1

0,5

0,5

30. Корень часть растения.

1

0,5

0,5

31. Занимательные особенности яблока.

1

0,5

0,5

32. Про хомяка и его запасы.

1

0,5

0,5

Глобальная компетентность
33. Комплексное задание «Футбол и
дружба»
34. Комплексное задание «Случай в гостях»
Итого:

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

34

10

17

17

Содержание программы 3 класс (34 ч)
№
п/п
1

2.

Раздел

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1

Читательская
грамотность

Итого

7

Естественнонаучная
грамотность

1
1
1
1
1
1
1
1

Итого
3.

Финансовая
грамотность

1
1
1
1

4.

Математическая
грамотность

Дождевые черви.
Полезный кальций.
Про облака.
Про хлеб и дрожжи.
Интересное вещество мел.
Чем интересно мыло и как оно
«работает»?
Про свечи.
Волшебный Магнит.

Библиотечные уроки;
Деловые беседы;
Участие
в
научноисследовательских
дискуссиях;
Практические
упражнения

Что такое «бюджет»?
Семейный бюджет.
Откуда в семье берутся деньги?
Зарплата.
Пенсия и социальные пособия.
Наследство, вклад выигрыш.
На что тратятся семейные
деньги? Виды расходов.
Как сэкономить семейные
деньги?

Библиотечные уроки;
Деловые беседы;
Участие
в
научноисследовательских
дискуссиях;
Практические
упражнения.

Расходы и доходы бюджета.
Планируем семейный бюджет.
Подсчитываем семейный доход.
Пенсии
и
пособия.
Подсчитываем случайные
(нерегулярные) доходы.
Подсчитываем расходы.
Расходы на обязательные
платежи.
Подсчитываем сэкономленные
деньги.

Библиотечные уроки;
Деловые беседы;
Участие
в
научноисследовательских
дискуссиях;
Практические
упражнения

7
1
1
1
1
1
1
1
1

Итого

Про дождевого червяка.
Кальций.
Сколько весит облако?
Хлеб, всему голова.
Про мел.
Про мыло.
История свечи.

Формы внеурочной
деятельности
Библиотечные уроки;
Деловые беседы;
Участие
в
научноисследовательских
дискуссиях;
Практические
упражнения

8
1
1
1

Итого

Содержание

8

11

5.

6.

Глобальная
компетентность

1
1

Итого

2

Итого

1
1
2

Креативное
мышление

Комплексное задание «Говорим
на одном языке».
Комплексное
задание
«Выбрасываем продукты или
голодаем?»
История со словом «почта».
Рассказы по картинкам.

Итого
34
Календарно-тематическое планирование (3 класс)
№
п/п

Тема занятия

Всего
В том числе
часов
Теория
Практика
Читательская грамотность

1.

Про дождевого червяка.

1

0,5

0,5

2.

Кальций.

1

0,5

0,5

3.

Сколько весит облако?

1

0,5

0,5

4.

Хлеб, всему голова.

1

0,5

0,5

5.

Про мел.

1

0,5

0,5

6.

Про мыло.

1

0,5

0,5

7.

История свечи.

1

0,5

0,5

Естественно-научная грамотность
8.

Дождевые черви.

1

0,5

0,5

9.

Полезный кальций.

1

0,5

0,5

10. Про облака.

1

0,5

0,5

11. Про хлеб и дрожжи.

1

0,5

0,5

12. Интересное вещество мел.

1

0,5

0,5

13. Чем интересно мыло и как оно
«работает»?
14. Про свечи.

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

15. Волшебный Магнит.

1

0,5

0,5

Глобальная компетентность
16. Комплексное задание «Говорим на
1
0,5
одном языке».
17. Комплексное задание «Выбрасываем
1
0,5
продукты или голодаем?»
Финансовая грамотность

0,5

18. Что такое «бюджет»?

1

0,5

0,5

19. Семейный бюджет.

1

0,5

0,5

20. Откуда в семье берутся деньги?
Зарплата.

1

0,5

0,5

12

0,5

Дата проведения
План
Факт

21. Пенсия и социальные пособия.

1

0,5

0,5

22. Наследство, вклад выигрыш.

1

0,5

0,5

23. На что тратятся семейные деньги?
Виды расходов.
24. Как сэкономить семейные деньги?

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

Креативное мышление
25. История со словом «почта».

1

0,5

0,5

26. Рассказы по картинкам.

1

0,5

0,5

Математическая грамотность
27. Расходы и доходы бюджета.

1

0,5

0,5

28. Планируем семейный бюджет.

1

0,5

0,5

29. Подсчитываем семейный доход.

1

0,5

0,5

30. Пенсии и пособия.

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

33. Расходы на обязательные платежи.

1

0,5

0,5

34. Подсчитываем сэкономленные деньги.

1

0,5

0,5

31. Подсчитываем
(нерегулярные) доходы.
32. Подсчитываем расходы.

случайные

Итого: 34

17

17

Содержание программы 4 класс (34 ч)
№
п/п
1

Раздел
Читательская
грамотность

Колво
часов

Содержание

1
1
1

Старинная женская одежда.
Старинные женские головные
уборы.
Старинная мужская
одежда и головные уборы.
Жилище крестьянской семьи на
Руси.
Внутреннее убранство русской
избы
Предметы обихода
русской избы История посуды на
Руси.
Какие деньги были раньше в
России

Библиотечные уроки;
Деловые беседы;
Участие
в
научноисследовательских
дискуссиях;
Практические
упражнения

Томат.
Болгарский перец.
Картофель.

Библиотечные уроки;
Деловые беседы;
Участие
в научно-

1
1
1
1
1

2.

Итого

8

Естественнонаучная
грамотность

1
1
1

13

Формы внеурочной
деятельности

1
1
1
1
1
Итого
3.

Финансовая
грамотность

4.

Математическа
я
грамотность

Итого
5.

Глобальная
компетентност
ь

6.

Потребительская корзина.
Прожиточный минимум.
Инфляция.
Распродажи, скидки, бонусы.
Благотворительность.
Страхование.

Библиотечные уроки;
Деловые беседы;
Участие
в научноисследовательских
дискуссиях;
Практические
упражнения

В бассейне.
Делаем ремонт.
Праздничный торт.
Обустраиваем участок.
Поход в кино.
Организуем экскурсию
Отправляемся в путешествие.

Библиотечные уроки;
Деловые беседы;
Участие
в
научноисследовательских
дискуссиях;
Практические
упражнения

6
1
2
1
1
1
1
1
8
1

Комплексное задание «Экологичная
обувь».
Комплексное задание «Этичная
одежда».

1

Итого

2

Итого

1
1
2

Креативное
мышление

исследовательских
дискуссиях;
Практические
упражнения

8
1
1
1
1
1
1

Итого

Баклажан. Семейство Паслѐновые.
Лук.
Капуста.
Горох.
Грибы.

История со словом
Рассказы по картинкам.

«спички».

Итого
34
Календарно-тематическое планирование (4 класс)
№
п/п

Тема занятия

Всего
В том числе
часов
Теория
Практика
Читательская грамотность

1.

Старинная женская одежда.

1

0,5

0,5

2.

Старинные женские головные уборы.

1

0,5

0,5

3.

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

5.

Старинная мужская одежда и
головные уборы.
Жилище крестьянской семьи на
Руси.
Внутреннее убранство русской избы.

1

0,5

0,5

6.

Предметы обихода русской избы.

1

4.

14

Дата проведения
План
Факт

7.

История посуды на Руси.

1

0,5

0,5

8.

Какие деньги были раньше в России

1

0,5

0,5

Естественно-научная грамотность
9.

Томат.

1

0,5

0,5

10. Болгарский перец.

1

0,5

0,5

11. Картофель.

1

0,5

0,5

12. Баклажан. Семейство Паслѐновые.

1

0,5

0,5

13. Лук.

1

0,5

0,5

14. Капуста.

1

0,5

0,5

15. Горох.

1

0,5

0,5

16. Грибы.

1

0,5

0,5

Глобальная компетентность
17. Комплексное задание «Экологичная
1
0,5
обувь».
18. Комплексное задание «Этичная
1
0,5
одежда».
Финансовая грамотность

0,5

19. Потребительская корзина.

1

0,5

0,5

20. Прожиточный минимум.

1

0,5

0,5

21. Инфляция.

1

0,5

0,5

22. Распродажи, скидки, бонусы.

1

0,5

0,5

23. Благотворительность.

1

0,5

0,5

24. Страхование.

1

0,5

0,5

0,5

Математическая грамотность
25. В бассейне.

1

0,5

0,5

26. Делаем ремонт.

1

0,5

0,5

27. Делаем ремонт.

1

0,5

0,5

28. Праздничный торт.

1

0,5

0,5

29. Обустраиваем участок.

1

0,5

0,5

30. Поход в кино.

1

0,5

0,5

31. Организуем экскурсию

1

0,5

0,5

32. Отправляемся в путешествие.

1

0,5

0,5

Креативное мышление
33. История со словом «спички».

1

0,5

0,5

34. Рассказы по картинкам.

1

0,5

0,5

Итого: 34

17

15

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».