Отчет о результатах самообследования МБОУ СОШ №7 2023

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №7

Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя
общеобразовательная школа №7

п. Висим 2024 г.

I.

Аналитическая часть
Общие сведения об образовательной организации

Наименование
образовательной
организации
Руководитель
Адрес организации

Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
средняяобщеобразовательная
школа
№7
Кондратьева Вера Прокопьевна

Телефон

622970, Российская Федерация,
Свердловская область,
Пригородный район, поселок
Висим, улица МаминаСибиряка д. 6.
8(3435)47-87-55, 8(3435)917-191

Адрес электронной почты

visim7@yandex.ru

Сайт

https://visim7.uralschool.ru/

Учредитель

Управление образования
АдминистрацииГорноуральского
городского округа
1961 г.

Дата создания

Лицензия на осуществление
№15351 24.02.2012г.
образовательной
деятельности
Свидетельство о
№ 8066 выдано 12 ноября 2014г
государственной
аккредитации
Основным видом деятельности МБОУ СОШ № 7 (далее – Школа)
является реализация общеобразовательных программ:
основной
образовательной
программы начального
общегообразования;
основной
образовательной
программы
основного
общегообразования;
основной образовательной программы среднего общего образования;
адаптированные образовательные программы;
дополнительное образование;
организация питания;
организация и обеспечение отдыха детей в каникулярное время.

II. Оценка системы управления организацией
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №7 является некоммерческой
образовательной организацией и создано в соответствии
с
законодательством Российской Федерации для оказания муниципальной
услуги в сфере образования с целью государственной гарантии реализации
права каждого человека на общедоступное и бесплатное начальное общее,
основное общее и среднее общее образование в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами.
Тип – общеобразовательная организация.
Деятельность МБОУ СОШ № 7 регламентируется Уставом
образовательного
учреждения,
локальными
актами,
основными
образовательными программами начального общего образования, основного
общего образования, среднего общего образования.
Функциональное назначение здания: образовательная деятельность.
Органы управления школой
Единоличным исполнительным органом школы является директор,
который
осуществляет
текущее
руководство
деятельностью
образовательной организации. Он несет ответственность за руководство
образовательной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной
деятельностью образовательной организации.
Коллегиальные органы управления, самоуправления
В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических
работников по вопросам управления образовательной организацией и при
принятии образовательной организацией локальных нормативных актов,
затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся и педагогических работников
в образовательной
организации в МБОУ СОШ № 7
функционируют совет школы,
педагогический совет, совет старшеклассников, совет родителей. С
информацией об органах управления учреждением можно ознакомиться на
официальном сайте организации https://visim7.uralschool.ru/sveden/struct
Кроме того, в образовательной организации функционируют,
управленческая команда, родительские комитеты классов, комиссия по
контролю питания, бракеражная комиссия, совет профилактики.
Комиссия по контролю питания МБОУ СОШ № 7 п. Висим
на 2022-2023 учебный год
№
Ф.И.О. родителя
От какого класса
п/п
1
Корякина Анна Сергеевна
4
3
Соколова Светлана Михайловна
5
4
Никитина Светлана Сергеевна
9

5
6
7
8

Поскребышева Елена Борисовна
Ольховикова Светлана Викторовна
Савиных Наталья Сергеевна
Кулькова Светлана Николаевна
Управленческая команда
Ф.И.О.

№
п/п
1
2

Кондратьева В.П.
Уткина Т.А.

3

Баклыкова Г.В.

4

Парфѐнова З.И.

8
3
1
6
должность
директор
зам.директора по
УВР
Советник
директора
соц.педагог

Все перечисленные органы самоуправления позволяют обеспечить
государственно- общественный характер управления образовательной
организацией и совместными усилиями успешно решать основные задачи
функционирования школы.
Расширение
участия
общественности
в
управлении
школой
осуществляется через:
коллегиальные органы управления образовательным учреждением,
деятельность которых регламентируется Уставом и соответствующими
положениями;
активизацию информационного обмена между родителями учащихся
и педагогическим коллективом через электронную систему «ЭлЖур».
Информация об администрации школы, контактные данные

Директор МБОУ СОШ № 7 - Кондратьева Вера Прокопьевна, тел.
47-87-55,

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе – Уткина
Татьяна Анатольевна, тел. 47-87-55

Главный бухгалтер - Волкова Ксения Викторовна, тел.
+79025037183

III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 г. № 372 «Об

утверждении федеральной образовательной программы начального общего
образования» (далее – ФОП НОО);
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 г. № 370 «Об
утверждении федеральной образовательной программы основного общего
образования» (далее – ФОП ООО);
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 г. № 371 «Об
утверждении федеральной образовательной программы среднего общего
образования» (далее – ФОП СОО);
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 286 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования»;
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021г. № 287 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования»;
приказом Минобрнауки от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования»;
приказом Минобрнауки от 17.05.2012 г. № 413 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания» (действуют с 01.03.2021);
основными образовательными программами по уровням образования,
включая рабочие программы воспитания, учебные планы, планы
внеурочной деятельности, календарные учебные графики, календарные
планы воспитательной работы;
расписанием занятий.
Учебные планы 1–4-х классов ориентированы на четырехлетний
нормативный срок освоения основной образовательной программы
начального общего образования (реализация обновленного ФГОС НОО и
ФОП НОО), 5-7-х и 8–9-х классов – на пятилетний нормативный срок
освоения основной образовательной программы основного общего
образования (реализация ФГОС ООО второго поколения и ФГОС-2021 и
ФОП ООО)
Форма обучения: очная. Язык обучения: русский.
Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные
программы в 2023 году

Название образовательной программы

Основная образовательная программа начального
общего образования по ФГОС начального общего
образования, утвержденному приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 286
Основная образовательная программа основного общего
образования по ФГОС основного общего образования,
утвержденному приказом Минпросвещения России от
31.05.2021 г. № 287
Основная образовательная программа среднего общего
образования по ФГОС среднего общего образования,
утвержденному приказом Минобрнауки от 17.05.2012 г.
№ 413

Численнос
ть
обучающих
ся
59

57

8

Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего
и среднего общего образования, основными образовательными
программами, локальными нормативными актами Школы.
Содержание образовательного процесса в МБОУ СОШ №7 определяется
образовательными программами, разработанными, утвержденными и
реализуемыми образовательной организацией самостоятельно в
соответствии с федеральными государственными образовательными
стандартами и с учетом соответствующих примерных основных
образовательных программ:
Основная общеобразовательная программа начального общего
образования,
реализующая
Федеральный
государственный
образовательный стандарт начального общего образования (ООП НОО),
Адаптированная основная образовательная программа начального общего
образования для обучающихся с задержкой психического развития
Основная
общеобразовательная
программа
основного
общего
образования,
реализующая
Федеральный
государственный
образовательный стандарт основного общего образования (ООП ООО),
Адаптированная основная образовательная программа основного общего
образования для обучающихся с задержкой психического развития.
Основная общеобразовательная программа среднего общего образования,
реализующая
Федеральный
компонент
государственного
образовательного стандарта среднего общего образования (ООП СОО).
С Содержанием образовательных программ можно ознакомиться на
официальном сайте школы: https://visim7.uralschool.ru/sveden/education

Воспитательная работа
В 2023-2024 учебном году школа реализует рабочую программу
воспитания и календарный план воспитательной работы, которые
являются частью основных образовательных программ начального,
основного и среднего общего образования. В рамках воспитательной
работы Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает
традиции коллективного планирования, организации, проведения
и анализа воспитательных мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников,
поддерживает активное участие классных сообществ в жизни Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные
объединения, работающие по школьным программам внеурочной
деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока,
поддерживает использование на уроках интерактивных форм занятий
с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы,
так и на уровне классных сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских
общественных объединений и организаций — например, школьного
спортивного клуба;
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует
их воспитательный потенциал;
8) организует профориентационную работу со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует
ее воспитательные возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или
законными представителями, направленную на совместное решение
проблем личностного развития детей.
За 14 месяцев реализации программы воспитания родители и ученики
выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Школе, что
отразилось на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2023.
Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий
в календарный план воспитательной работы Школы, например, проводить
осенние и зимние спортивные мероприятия в рамках подготовки
к физкультурному комплексу ГТО. Предложения родителей будут
рассмотрены и при наличии возможностей Школы включены
в календарный план воспитательной работы Школы на 2023/24 учебный
год.
В соответствии с планами воспитательной работы для учеников
и родителей были организованы:
 участие в конкурсе социальных плакатов «Я против ПАВ»;

участие в областном конкурсе антинаркотической социальной
рекламы;
 классные часы и беседы на антинаркотические темы
с использованием ИКТ-технологий;
 книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке;
 онлайн-лекции с участием сотрудников МВД.
Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей
направленности:
 естественнонаучное;
 техническое;
 художественное;
 физкультурно-спортивное;
 туристско-краеведческое.
Выбор направлений осуществлен на основании опроса обучающихся
и родителей, который провели в сентябре 2022 года. По итогам опроса 756
обучающихся и 357 родителей выявили, что естественно-научное
направление выбрало 57 процентов, туристско-краеведческое —
45 процентов, техническое — 37 процентов, художественное —
35 процентов, физкультурно-спортивное — 28 процентов.
Во второй половине 2021/2022 учебного года пришлось периодически
проводить дистанционные занятия по программам дополнительного
образования. Учет родительского мнения показал, что почти половина
родителей (законных представителей) обучающихся не удовлетворены
подобным форматом занятий по дополнительному образованию. Тем
не менее опрос родителей (законных представителей) обучающихся
в сентябре 2022 года показал, что большая часть опрошенных в целом
удовлетворены качеством дополнительного образования в Школе.
II. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2022–2023 годы
В 2021 году (на конец года) в МБОУ СОШ №7 обучалось 123 человек:
начальное общее образование –4 классов (56);
основное общее образование – 5 классов(59);
среднее общее образование-2 класса(8 чел).
В 2022 году (на конец года) в МБОУ СОШ№7 обучалось 124 человек:
начальное общее образование –4 классов (56);
основное общее образование – 5 классов(60);
среднее общее образование-2 класса(8 чел).
Анализ успеваемости и качество образования школы за 3 года


Положительные результаты обучающихся 1-9 и 10-11 классов в
течении трех последних лет:

Процент успеваемости
Ступени образования

2021 г
%
100
98
100
98

1-4 классы
5-9 классы
10-11 класс
Всего по ОУ

2022 г
%
100
99
100
99

2023 г
%
100
100
100
100

Доля учащихся, закончивших образовательные ступени на «4» и «5»
Ступени
образования
1-4 классы
5-9 классы
10-11 класс
Всего по ОУ

2021 год
%
48
32
100
36

2022
%
38
30
25
32

2023
%
40
28
25
31

В 2022 году в начальных классах обучалось 58 учащихся. По без
отметочной системе обучалось 19 учащихся, аттестованы во 2-4 классах 39
учеников.
Качество образования в 2-4 классах составило 40%. Отличников в
2019-2020 учебном году 7 человек, в 2020-2021 учебном году 9 человек.
2021-2022 учебном году 8 человек.
В 2022-23 году в начальных классах обучалось 56 учащихся. По
без отметочной системе обучалось 9 учащихся, аттестованы во 2-4
классах 47 учеников.
Качество образования в 2-4 классах составило 86%. Отличников в
2022-2023 учебном году 9 человек, в 2020-2021 учебном году 9 человек.
Приведенная статистика показывает, что положительная динамика
успешного освоения основных образовательных программ сохраняется,
при этом стабильно растет количество обучающихся Школы.
Обучающихся с ОВЗ – 2 человека, и инвалидностью – 6 человека в 2023
году в Школе.

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества
знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2021 году
Клас Вс Из них
сы
его успевают
об
учся
Кол %
-во

Окончили
год

Окончили
год

Не успевают

Переведе
ны
условно

Всего

Из ни
х н/а

С
% С отмет %
отметка
ками
ми «4»
«5»
и «5»

Ко % Ко % Колллво
во
во

%

2

19

19

100

8

42

2

10

0

0

0

0

0

0

3

7

7

100

1

14

0

0

0

0

0

0

0

0

4

10

10

100

6

60

3

30

0

0

0

0

0

0

Итог
36 36 100
15
39
5
20 0 0 0 0
0
0
о
Результаты освоения учащимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году
Клас Вс Из них
сы
его успевают
об
учся
Кол %
-во

Окончили
год

Окончили
год

Не успевают

Переведе
ны
условно

Всего

Из ни
х н/а

С
% С отмет %
отметка
ками

Ко % Ко % Колллво

%

ми «4»
и «5»

«5»

во

во

2

19

19

100

11

58

5

26

0

0

0

0

0

0

3

13

13

100

9

69

2

15

0

0

0

0

0

0

4

7

7

100

2

29

0

0

0

0

0

0

0

0

Итог
39
о

39

100

22

52

7

21

0

0

0

0

0

0

Результаты освоения учащимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году
Клас Вс Из них
Окончили Окончили
Не успевают Переведе
сы
его успевают год
год
ны
об
условно
Всего
Из ни
учх н/а
ся
Кол % С
% С отмет % Ко % Ко % Кол- %
-во
отметка
ками
ллво
ми «4»
«5»
во
во
и «5»
2

18

18

100

10

55

2

11

0

0

0

0

0

0

3

17

17

100

5

30

3

17

0

0

0

0

0

0

4

12

12

100

6

50

3

25

0

0

0

0

0

0

Итог
47 47 100
21
45
8
18 0 0 0 0
0
0
о
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального
общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году
с результатами освоения учащимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022, то можно отметить,
что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», уменьшился
на 7 процентов, процент учащихся, окончивших на «5», уменьшился на 3
процента.

Результаты освоения учащимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2021 году

Всег
Кла о
ссы обу
ч-ся

Из них
успевают

Кол
%
-во

Окончили
год
Всего
С
отметк
ами
%
«4»
и «5»

Не успевают

Окончили
год

Из них
н/а

С
Кол
отметка
%%
ми
во
«5»

Переведе
ны
условно

К
ол
Кол%
во
во

%

5

14

14

100

5

36

0

0

0

0

0 0

0

0

6

11

11

100

7

64

0

0

0

0

0 0

0

0

7

11

11

100

4

36

1

9

0

0

0 0

0

0

8

11

11

100

1

9

0

0

0

0

0 0

0

0

9

10

10

90

2

20

0

0

1

10 0 0

0

0

Ито
57
57
98
19
33
1
9 1 10 0 0
0
0
го
Результаты освоения учащимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году
Окончили
Не успевают Переведе
Из них год
Окончили
Всег успева
ны
год
Класс о
Из
ни
ют
условно
Всего
ы
обуч
х н/а
-ся
Кол
С
С
Кол
Кол
Кол%
%
%
%
%
%
-во
отметк
отметка
во

ами
«4»
и «5»

ми
«5»

во

во

5

10

10

10
0

5

50

0

0 0

0 0

0 0

0

6

14

14

93

4

29

0

0 1

7 0

0 1

7

7

12

12

10
8
0

67

0

0 0

0 0

0 0

0

8

11

11

10
2
0

18

1

9 0

0 0

0 0

0

9

12

12

10
0
0

0

0

0 0

0 0

0 0

0

Итого 59

59

98 19

33

1

9 1

0 7

0 1

7

Результаты освоения учащимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году
Окончили
Не успевают Переведе
год
Из них
Окончили
ны
успевают
год
Из ни
условно
Всег
Всего
х н/а
Класс о
ы
обуч
С
С
-ся
отмет
Кол
Кол
Кол
отметк
Кол%
ками %
% %%
%
-во
ами
во
«4»
во
во
«5»
и «5»
5

7

7

100

2

29

0

0

0

0 0

0 0

0

6

10

10

100

3

30

1

1
0

0

0 0

0 0

0

7

12

12

100

2

16

0

0

0

0 0

0 0

0

8

12

12

100

6

50

0

0

0

0 0

0 0

0

9

16

16

100

2

12

1

6

0

0 0

0 0

0

Итого 57

57

100 15

33

1

1
6

0

0 0

0 0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного
общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году
с результатами освоения учащимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году, то можно
отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», процент
учащихся, окончивших на «5», стабилен.
Результаты освоения программ среднего общего образования
обучающимися 10, 11 классов по показателю «успеваемость» в 2021
году
Окончили
Смени
Не успевают
Из них полугодие
Перевед ли
Окончили
успеваю
ены
форму
год
Из
ни
т
условно обуче
Всего
Вс
х н/а
ния
его
Кла
С
об
ссы
отме
уч- К
С
ткам
Ко
Ко
Кол
ся о
отметк
Кол%
и
%
% л- % л- %
% % лами
во
«4»
во
во
во
во
«5»
и «5
»
10

1

1

100

1

100 0

0 0

0 0

0 0

0 0 0

50

2

5
0 0

0 0

0 0

0 0 0

2

5
0 0

0 0

0 0

0 0 0

11
4
Ито
го 5

4
5

100
100

2
2

60

Результаты освоения программ среднего общего образования
обучающимися 10, 11 классов по показателю «успеваемость» в 2022
году
Окончили
Смени
Не успевают
Перевед ли
Вс Из них полугодие Окончили
ены
форму
его успеваю
год
Кла
Из
ни
условно обуче
об т
Всего
ссы
х н/а
ния
учся К
С
С
Ко
Ко
КолКол
%
%
%
%
%
% %
о
отме
отметк
ллво
-

лво

ткам
и
«4»
и «5
»

ами
«5»

во

во

во

10

7

7

100

1

14

0

0 0

0 0

0 0

0 0 0

11

1

1

100

1

100 0

0 0

0 0

0 0

0 0 0

Ито
го 8
8 100 2
25 0
0 0 0 0 0 0
0 0 0
Результаты освоения программ среднего общего образования
обучающимися 10, 11 классов по показателю «успеваемость» в 2023
году
Окончили
Смени
Не успевают
Из них полугодие
Перевед ли
Окончили
успеваю
ены
форму
год
Из
ни
т
условно обуче
Всего
Вс
х н/а
ния
его
Кла
С
об
ссы
отме
уч- К
С
ткам
Ко
Ко
Кол
ся о
отметк
Кол%
и
%
% л- % л- %
% % лами
во
«4»
во
во
во
во
«5»
и «5
»
10

3

3

100

0

0

0

0 0

0 0

0 0

0 0 0

11

5

5

100

1

20

0

0 0

0 0

0 0

0 0 0

Ито
го 8
8 100 1
20 0
0 0 0 0 0 0
0 0 0
Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования
по показателю «успеваемость» в 2023 учебном году снизились.
В 2023 году ВПР проводили 11 класс в марте, в сентябре и октябре – в 59-х классах.
В связи с переносом большей части ВПР на осень, результаты не
использовались в качестве промежуточной аттестации. Однако их анализ
позволяет прийти к выводу, что в 2023 году школьники 5-9-х классов
показали результаты ниже, чем учащиеся 5-9-х классов в 2022 году.
По результатам ВПР были выработаны следующие рекомендации по
устранению выявленных дефицитов в достижении планируемых

результатов учащихся:
1.
Внести изменения в рабочие программы по предметам в части
увеличения практических работ для развития самостоятельной работы
учащихся с различными источниками информации, при проведении
школьного мониторинга включать в содержание КИМ дидактические
единицы, освоение которых по результатам мониторинга вызывают
затруднения.
2.
Повторить теоретические сведения по всем разделам учебных
предметов в рамках урока.
3.
Организовать индивидуальные тренировочные упражнения для
учащихся по разделам учебного курса, вызвавшим наибольшее
затруднение (в рамках урока).
4.
Усилить работу с текстовой информацией, что должно обеспечить
формирование коммуникативной компетентности школьника:
«погружаясь в текст», грамотно его интерпретировать, выделять разные
видыинформации и использовать еѐ в своей работе.
5.
Совершенствовать навыки работы учащихся со справочной
литературой, иллюстративным материалом.
А так же с этим запланировали на 2024 год провести контрольные работы
в компьютерной форме аналогичные ВПР, чтобы выявить, насколько
форма выполнения задания влияет на результаты.
Анализ результатов ГИА
Результаты сдачи ЕГЭ в 2021 году
Предмет
Сдавали Сколько
Сколько
Средний
всего
обучающихся
обучающихся
балл
человек получили 100
получили 90–98
баллов
баллов
Русский язык

4

0

0

74

Математика

4

0

0

51

Физика

0

0

0

0

Информатика
и ИКТ

1

0

0

56

Биология

0

0

0

0

Литература

0

0

0

0

Обществознание 4

0

1

70

1

63

Сколько

Средний

Итого:
5
0
Результаты сдачи ЕГЭ в 2022 году
Предмет
Сдавали Сколько

всего
человек

обучающихся
получили 100
баллов

обучающихся
балл
получили 90–98
баллов

Русский язык

1

0

0

74

Математика

1

0

0

72

Физика

0

0

0

0

Информатика
и ИКТ

1

0

0

76

Биология

0

0

0

0

Литература

0

0

0

0

Обществознание 0

0

0

0

Итого:

0

0

74

1

Результаты сдачи ЕГЭ в 2023 году
Предмет
Сдавали Сколько
всего
обучающихся
человек получили 100
баллов

Сколько
Средний
обучающихся
балл
получили 90–98
баллов

Русский язык

5

0

0

74

Математика

5

0

0

25

Физика

0

0

0

0

Информатика
и ИКТ

0

0

0

0

Биология

2

0

0

0

Литература

1

0

0

0

Обществознание 2

0

0

0

0

0

74

Химия

2

Итого:

1

2020/20 21 учебном году аттестат о среднем общем образовании с отличием
– 2 человека.
ЕГЭ в 2021 году сдавали только те выпускники, которые собираются
поступать в вузы. Из выпускников школы, кто получил аттестат, ЕГЭ

сдавали 4 человека.
Все 4 человека поступили в ВУЗ (НТГСПИ)
Выпускник 2022 года поступил в УРФУ.
Один выпускник 2023 года поступил в ВУЗ (УГМУ), остальные
выпускники поступили в колледжи.

IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом
занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием
занятий, локальными нормативными актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной
учебной неделе для 1-х классов, по шестидневной учебной неделе — для
2–11-х классов. Занятия проводятся в две смены для обучающихся 2–4-х
классов, в одну смену — для обучающихся 1-х, 5–11-х классов.
С 01.05.2022 Школа организовала изучение государственных символов
России. В рабочие программы воспитания НОО, ООО и СОО включили
ключевое общешкольное дело – церемонию поднятия Государственного
флага России и исполнения Государственного гимна России в
соответствии с рекомендациями Минпросвещения России, изложенными в
письме от 15.04.2022 № СК-295/06 и Стандартом от 06.06.2022.
Скорректировали ООП НОО в части рабочих программ по предметам
«Окружающий мир» и «ОРКСЭ» – добавили темы по изучению
государственных символов.
Скорректировали ООП ООО в части рабочих программ по предметам
«ОДНКНР» и «Обществознание» – добавили темы по изучению
государственных символов и возможность разработки проектов
учащимися по темам, позволяющим углубить знания о госсимволике,
истории ее развития.
Скорректировали ООП СОО в части рабочей программы по предмету
«История» – расширили тему, связанную с изучением государственных
символов, и добавили темы индивидуальных проектов, позволяющих
углубить знания о госсимволике.
С сентября стали реализовывать курс внеурочной деятельности
«Разговоры о важном» в соответствии с письмом Минпросвещения от
15.08.2022 № 03-1190.
V. Оценка востребованности выпускников
Средняя школа
Год Основная школа
вып Вс Пере Пере Поступили Вс Посту Поступили Устро Пош
уска его шли шли в
его пили в
ились ли

в
10-й
клас
с
Шко
лы

в
профессио
10-й нальную
клас ОО
с
друг
ой
ОО

1

0

7

4

2

2

0

0

2021 11 6

1

3

4

4

0

0

0

2022 12 3

0

3

1

1

0

0

0

2020 9

в ВУЗ профессио на раб на
нальную
оту
сроч
ОО
ную
служ
бу
по
приз
ыву

2023 16 0
0
11
8 1
4
0
0
В 2023 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые
продолжили обучение в других общеобразовательных организациях
региона. Это связано с тем, что в Школе введено профильное обучение
только по трем направлениям, что недостаточно для удовлетворения
спроса всех старшеклассников.
Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, стабильно растет
по сравнению с общим количеством выпускников 11-го класса. В 2023
году прирост составил 8% по сравнению с результатами 2022 года.
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 20 педагогов, из них 2 —
внешних совместителей. При этом административно-управленческий
персонал составил 3 человека, педагоги –20 человек, 1 социальный
педагог. Педагогический коллектив достаточно квалифицирован для
решения задач общего образования.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе
проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель
которой — обеспечение оптимального баланса процессов обновления
и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии,
в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Показатели
Показатели ОУ
Кол-во

%

Всего учителей

20

100%

Учителя с высшим образованием

19

89%

Учителя, прошедшие курсы повышения квалификации 20

100%

за
последние 5 лет
Учителя, прошедшие курсы повышения квалификации 20
по введению новых ФГОС
Учителя, аттестованные на
18
квалификационные на квалификационные
категории ( всего) в том числе
Высшая категория
3
Первая категория

15

100%
100%

17%
98%

Основные принципы кадровой политики направлены:
 на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
 создание квалифицированного коллектива, способного работать
в современных условиях;
 повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации,
являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки
обучающихся, необходимо констатировать следующее:
 образовательная деятельность в Школе обеспечена
квалифицированным профессиональным педагогическим
составом;
 в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой
осуществляется подготовка новых кадров из числа
собственных выпускников;
 кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе
целенаправленной работы по повышению квалификации
педагогов.
VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечноинформационного обеспечения
Общая характеристика:
 объем библиотечного фонда — 5721 единица;
 книгообеспеченность — 100 процентов;
 обращаемость — 3578 единиц в год;
 объем учебного фонда — 3131 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного,
местного бюджетов.
Состав фонда и его использование
№ Вид литературы
Количество единиц
Сколько
в фонде
экземпляров
выдавалось за год
1 Учебная

3131

2139

2 Педагогическая

138

90

3 Художественная

2000

1300

4 Справочная

96

41

5 Языковедение,
литературоведение

150

67

6 Естественно-научная

136

35

7 Техническая

30

10

8 Общественно-политическая 85
37
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда
входят в федеральный перечень, утвержденный приказом
Минпросвещения России от 21.09.2022 № 858.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы —
1338 дисков; сетевые образовательные ресурсы — 60. Мультимедийные
средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические
материалы) — 300.
Средний уровень посещаемости библиотеки — 30 человек в день.
На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией
о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако
требуется дополнительное финансирование библиотеки на закупку
периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.
VIII. Оценка материально-технической базы
В МБОУ СОШ №7 создана достаточная материально-техническая база
для реализации образовательного процесса.
Состояние зданий и помещений является удовлетворительным.
Косметические и текущие ремонты производятся ежегодно.
Школа оборудована противопожарной сигнализацией.

В школе имеются технические средства обучения, соответствующие
современному уровню оснащения учебных заведений.

Наличие оснащенных специализированных кабинетов
Кабинет
Кабинет математики
Кабинет физики
Кабинет химии
Кабинет информатики
Кабинет русского языка и литературы
Кабинет истории
Кабинет технологии
Кабинет для учащихся начальной школы
Спортивный зал
На втором этаже здания оборудован спортивный зал.

Кол-во
1
1
1
1
1
1
1
4
1

IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества
образования от 31.05.2019. По итогам оценки качества образования в 2023
году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют
базовому уровню, сформированность личностных результатов.
По результатам анкетирования 2023 года выявлено, что количество
родителей, которые удовлетворены общим качеством образования
в Школе, — 53 процента, количество обучающихся, удовлетворенных
образовательным процессом, — 60 процентов.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2023 года.
Показатели
Единица
Количество
измерения
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

126

Численность учащихся по образовательной
программе начального общего образования

человек

58

Численность учащихся по образовательной
программе основного общего образования

человек

60

Численность учащихся по образовательной
программе среднего общего образования

человек

8

Численность (удельный вес) учащихся,
успевающих на «4» и «5» по результатам
промежуточной аттестации, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

43 (36%)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса
по русскому языку

балл

3

Средний балл ГИА выпускников 9 класса
по математике

балл

3

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса
по русскому языку

балл

4

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса
по математике

балл

4

Численность (удельный вес) выпускников
9 класса, которые получили
неудовлетворительные результаты на ГИА
по русскому языку, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

1 (8%)

Численность (удельный вес) выпускников
9 класса, которые получили
неудовлетворительные результаты на ГИА
по математике, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

4 (33%)

Численность (удельный вес) выпускников
11 класса, которые получили результаты ниже

человек
(процент)

0 (0%)

установленного минимального количества
баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей
численности выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) выпускников
11 класса, которые получили результаты ниже
установленного минимального количества
баллов ЕГЭ по математике, от общей
численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников
9 класса, которые не получили аттестаты,
от общей численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

6 (50%)

Численность (удельный вес) выпускников
11 класса, которые не получили аттестаты,
от общей численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников
9 класса, которые получили аттестаты
с отличием, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников
11 класса, которые получили аттестаты
с отличием, от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся,
которые принимали участие в олимпиадах,
смотрах, конкурсах, от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

45 (5%)

Численность (удельный вес) учащихся —
победителей и призеров олимпиад, смотров,
конкурсов от общей численности
обучающихся, в том числе:

человек
(процент)

— регионального уровня

3 (0,4%)

— федерального уровня

0 (0%)

— международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся
по программам с углубленным изучением
отдельных учебных предметов от общей

человек
(процент)

0 (0%)

численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся
по программам профильного обучения
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся
человек
по программам с применением дистанционных (процент)
образовательных технологий, электронного
обучения от общей численности обучающихся

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся
в рамках сетевой формы реализации
образовательных программ от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том
числе количество педработников:

человек

— с высшим образованием

19

— высшим педагогическим образованием

19

— средним профессиональным образованием

1

— средним профессиональным педагогическим
образованием

1

Численность (удельный вес) педработников
с квалификационной категорией от общей
численности таких работников, в том числе:

человек
(процент)

— с высшей

3 (15%)

— первой

15 (75%)

Численность (удельный вес) педработников
от общей численности таких работников
с педагогическим стажем:

человек
(процент)

— до 5 лет

15 (29%)

— больше 30 лет

2 (4%)

Численность (удельный вес) педработников
от общей численности таких работников
в возрасте:

человек
(процент)

— до 30 лет

12 (23%)

— от 55 лет

7 (14%)

Численность (удельный вес) педагогических
человек
и административно-хозяйственных работников, (процент)
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников

35 (73%)

Численность (удельный вес) педагогических
человек
и административно-хозяйственных работников, (процент)
которые прошли повышение квалификации
по применению в образовательном процессе
ФГОС, от общей численности таких
работников

20 (42%)

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного
учащегося

единиц

0,175

Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы от общего
количества единиц библиотечного фонда
в расчете на одного учащегося

единиц

7

Наличие в Школе системы электронного
документооборота

да/нет

да

Наличие в Школе читального зала библиотеки, да/нет
в том числе наличие в ней:

да

— рабочих мест для работы на компьютере или
ноутбуке

да

— медиатеки

да

— средств сканирования и распознавания
текста

да

— выхода в интернет с библиотечных
компьютеров

да

— системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся,
которые могут пользоваться широкополосным
интернетом не менее 2 Мб/с, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

858 (100%)

Общая площадь помещений для

кв. м

3,13

образовательного процесса в расчете на одного
обучающегося
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме
в соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно
проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать
стабильных качественных результатов образовательных достижений
обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».