Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МБОУ СОШ № 7 (протокол от 17 апреля 2023 г. №1 УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ № 7 В.П. Кондратьева Приказ №36 от 17 апреля 2023 г. Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №7 Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняяобщеобразовательная школа №7 Руководитель Кондратьева Вера Прокопьевна Адрес организации Телефон 622970, Российская Федерация, Свердловская область, Пригородный район, поселок Висим, улица Мамина-Сибиряка д. 6. 8(3435)47-87-55, 8(3435)917-191 Адрес электронной почты visim7@yandex.ru Сайт https://visim7.uralschool.ru/ Учредитель Управление образования АдминистрацииГорноуральского городского округа 1961 г. Дата создания Лицензия на осуществление образовательной деятельности №15351 24.02.2012г. Свидетельство о государственной аккредитации № 8066 выдано 12 ноября 2014г Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, основными образовательными программами, локальными нормативными актами Школы. Содержание образовательного процесса в МБОУ СОШ №7 определяется образовательными программами, разработанными, утвержденными и реализуемыми образовательной организацией самостоятельно в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ: Основная общеобразовательная программа начального общего образования, реализующая Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ООП НОО), Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития Основная общеобразовательная программа основного общего образования, реализующая Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ООП ООО), Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития. Основная общеобразовательная программа среднего общего образования, реализующая Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ООП СОО). С Содержанием образовательных программ можно ознакомиться на официальном сайте школы: https://visim7.uralschool.ru/sveden/education С 01.09.2022 организовали обучение 1-х, 5-х по ООП, разработанным по обновленным ФГОС НОО, ООО и СОО. Мониторинг показал, что обучающиеся не почувствовали переход. Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять тематическое планирование в рабочих программах по учебным предметам, так как планируемы результаты по ФГОС стали конкретнее и с ними удобнее работать. С 01.09.2022 ввели должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями (далее – советник по воспитанию). Ее занял педагог, имеющий опыт работы с детскими объединениями и общий стаж педагогической работы 10 лет. Советник по воспитанию: участвует в разработке и реализации рабочей программы и календарного плана воспитательной работы в школе; организует участие педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) в проектировании рабочих программ воспитания; обеспечивает вовлечение обучающихся в творческую деятельность по основным направлениям воспитания; анализирует результаты реализации рабочих программ воспитания; участвует в организации отдыха и занятости обучающихся в каникулярный период; организует педагогическое стимулирование обучающихся к самореализации и социально-педагогической поддержке; участвует в работе педагогических, методических советов, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и иных мероприятий, предусмотренных образовательной программой школы;координирует деятельность различных детских общественных объединений. Введение должности советника по воспитанию позволило систематизировать работу классных руководителей и снять излишнюю нагрузку с заместителя директора по учебно-воспитательной работе. В августе 2022 года Школа провела детальный анализ документооборота и определила, как перераспределить документацию, чтобы выполнить ограничения законодательства в сфере документарной нагрузки педагогов. Это привело поначалу к небольшой путанице и незначительным срывам сроков исполнения поручений. Однако по истечению 1,5 месяцев педагоги отметили, что смогли больше времени уделять непосредственно учебному процессу и не отвлекаться на оформление документов. Опросы родителей показали, что удовлетворенность качеством обучения по обязательным предметам и курсам внеурочной деятельности повысилась на 10% и 16% соответственно. Воспитательная работа С 01.09.2021 Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования. В рамках воспитательной работы Школа: 1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных мероприятий; 2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает активное участие классных сообществ в жизни Школы; 3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности; 4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися; 5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и на уровне классных сообществ; 6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций — например, школьного спортивного клуба; 7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует их воспитательный потенциал; 8) организует профориентационную работу со школьниками; 9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные возможности; 10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей. За 14 месяцев реализации программы воспитания родители и ученики выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Школе, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2022. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Школы, например, проводить осенние и зимние спортивные мероприятия в рамках подготовки к физкультурному комплексу ГТО. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей Школы включены в календарный план воспитательной работы Школы на 2023/24 учебный год. В мае 2022 года Школа организовала проведение обучающих онлайн-семинаров для учителей совместно со специалистами ЦПМСС и специалистами центра «Катарсис» по вопросам здорового образа жизни, диагностики неадекватного состояния учащихся. Школа проводила систематическую работа с родителями по разъяснению уголовной и административной ответственности за преступления и правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ, не выполнением родителями своих обязанностей по воспитанию детей. В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей были организованы: участие в конкурсе социальных плакатов «Я против ПАВ»; участие в областном конкурсе антинаркотической социальной рекламы; классные часы и беседы на антинаркотические темы с использованием ИКТтехнологий; книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке; онлайн-лекции с участием сотрудников МВД. Дополнительное образование Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности: естественнонаучное; техническое; художественное; физкультурно-спортивное; туристско-краеведческое. Выбор направлений осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей, который провели в сентябре 2022 года. По итогам опроса что естественно-научное направление выбрало 57 процентов, туристско-краеведческое — 45 процентов, техническое — 37 процентов, художественное — 35 процентов, физкультурноспортивное — 28 процентов. Во второй половине 2021/2022 учебного года пришлось периодически проводить дистанционные занятия по программам дополнительного образования. Учет родительского мнения показал, что почти половина родителей (законных представителей) обучающихся не удовлетворены подобным форматом занятий по дополнительному образованию. Тем не менее опрос родителей (законных представителей) обучающихся в сентябре 2022 года показал, что большая часть опрошенных в целом удовлетворены качеством дополнительного образования в Школе. II. Оценка системы управления организацией Муниципальное общеобразовательная бюджетное общеобразовательное школа является №7 учреждение некоммерческой средняя образовательной организацией и создано в соответствии с законодательством Российской Федерации для оказания муниципальной услуги в сфере образования с целью государственной гарантии реализации права каждого человека на общедоступное и бесплатное начальное общее, основное общее и среднее общее образование в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Тип – общеобразовательная организация. Деятельность МБОУ СОШ № 7 регламентируется Уставом образовательного учреждения, локальными актами, основными образовательными программами начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования. Функциональное назначение здания: образовательная деятельность. Органы управления школой Единоличным исполнительным органом школы является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации. Он несет ответственность за руководство образовательной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью образовательной организации. Коллегиальные органы управления, самоуправления В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних управления обучающихся образовательной и педагогических работников организацией и при принятии по вопросам образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в образовательной организации в МБОУ СОШ № 7 функционируют совет школы, педагогический совет, совет старшеклассников, совет родителей. С информацией об органах управления учреждением можно ознакомиться на официальном сайте организации https://visim7.uralschool.ru/sveden/struct Кроме того, в образовательной организации функционируют, управленческая команда, родительские комитеты классов, комиссия по контролю питания, бракеражная комиссия, совет профилактики. Комиссия по контролю питания МБОУ СОШ № 7 п. Висим на 2022-2023 учебный год № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 Ф.И.О. родителя От какого класса Корякина Анна Сергеевна Петрова Татьяна Васильевна Соколова Светлана Михайловна Никитина Светлана Сергеевна Поскребышева Елена Борисовна Ольховикова Светлана Викторовна Савиных Наталья Сергеевна Кулькова Светлана Николаевна 3 11 4 9 9 2 9 5 Управленческая команда № п/п 1 2 Ф.И.О. Кондратьева В.П. Гатилова С.А. 3 4 Баклыкова Г.В. Парфѐнова З.И. должность директор зам.директора по УВР Советник директора соц.педагог Все перечисленные органы самоуправления позволяют обеспечить государственнообщественный характер управления образовательной организацией и совместными усилиями успешно решать основные задачи функционирования школы. Расширение участия общественности в управлении школой осуществляется через: - коллегиальные органы управления образовательным учреждением,деятельность которых регламентируется Уставом и соответствующими положениями; - активизацию информационного обмена между родителями учащихся и педагогическим коллективом через электронную систему «ЭлЖур». Информация об администрации школы, контактные данные Директор МБОУ СОШ № 7 - Кондратьева Вера Прокопьевна, тел. 47-87-55, Заместитель директора по учебно-воспитательной работе – Гатилова Светлана Александровна, тел. 47-87-55 Главный бухгалтер - Волкова Ксения Викторовна, тел. +79025037183 III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Статистика показателей за 2021–2022 годы В 2021 году (на конец года) в МБОУ СОШ№7 обучалось 125 человек: начальное общее образование –4 классов (58); основное общее образование – 5 классов(59); среднее общее образование-2 класса(8 чел). В 2022 году (на конец года) в МБОУ СОШ№7 обучалось 126 человек: начальное общее образование –4 классов (58); основное общее образование – 5 классов(60); среднее общее образование-2 класса(8 чел). Анализ успеваемости и качество образования школы за 3 года Положительные результаты обучающихся 1-9 и 10-11 классов в течении трех последнихлет: Процент успеваемости Ступени образования 1-4 классы 5-9 классы 10-11 класс Всего по ОУ 2020 г % 100 98 100 98 2021 г % 2022 г % 100 99 100 99 100 100 100 100 Доля учащихся, закончивших образовательные ступени на «4» и «5» Ступени образования 2020 год % 1-4 классы 5-9 классы 10-11 класс Всего по ОУ 48 32 100 36 2021 % 2022 % 38 40 30 25 32 28 25 31 В 2021 году в начальных классах обучалось 58 учащихся. По без отметочной системе обучалось 19 учащихся, аттестованы во 2-4 классах 39 учеников. Качество образования в 2-4 классах составило 38%. Отличников в 20192020 учебном году 7 человек, в 2020-2021 учебном году 9 человек. В 2022 году в начальных классах обучалось 58 учащихся. По без отметочной системе обучалось 19 учащихся, аттестованы во 2-4 классах 39 учеников. Качество образования в 2-4 классах составило 40%. Отличников в 20192020 учебном году 7 человек, в 2020-2021 учебном году 9 человек. 2021-2022 учебном году 8 человек. Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество обучающихся Школы. Обучающихся с ОВЗ – 1 человек, и инвалидностью – 4 человека в 2022 году в Школе. Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году Класс Все Из них ы го успевают обу чся Кол- % во 2 19 19 100 Окончили год Окончили год Всего Не успевают Переведен ы условно Из них н/а С отметка ми «4» и «5» % 8 42 С отметк % ами «5» 2 10 Кол % Кол % Кол-во % -во -во 0 0 0 0 0 0 3 7 7 100 1 14 0 0 0 0 0 0 0 0 4 10 10 100 6 60 3 30 0 0 0 0 0 0 Итого 36 36 100 15 39 5 20 0 0 0 0 0 0 Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году Класс Все Из них ы го успевают обу чся Кол- % во Окончили год Окончили год Всего Не успевают Переведен ы условно Из них н/а С отметка ми «4» и «5» % С отметк % ами «5» Кол % Кол % Кол-во % -во -во 2 19 19 100 11 58 5 26 0 0 0 0 0 0 3 13 13 100 9 69 2 15 0 0 0 0 0 0 4 7 7 100 2 29 0 0 0 0 0 0 0 0 Итого 39 39 100 22 52 7 21 0 0 0 0 0 0 Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 14 процентов, процент учащихся, окончивших на «5», вырос на 1процент. Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году Кла ссы Всег о обуч -ся Из них успевают Кол% во Окончили год Всего С отметка ми % «4» и «5» Окончили год С отметкам и «5» Не успевают Из них н/а Кол % % во Переведен ы условно Ко л- % Кол-во % во 5 14 14 100 5 36 0 0 0 0 0 0 0 0 6 11 11 100 7 64 0 0 0 0 0 0 0 0 7 11 11 100 4 36 1 9 0 0 0 0 0 0 8 11 11 100 1 9 0 0 0 0 0 0 0 0 9 10 10 90 2 20 0 0 1 10 0 0 0 0 Ито го 57 57 98 19 33 1 9 1 10 0 0 0 0 Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году Класс ы Всег о обучся Из них успевают Кол % -во Окончили год Всего С отметка ми % «4» и «5» Окончили год Не успевают Из них н/а Переведен ы условно С отметкам и «5» Кол Кол % % % Кол-во % во во 5 10 10 10 0 5 50 0 0 0 0 0 0 0 0 6 14 14 93 4 29 0 0 1 7 0 0 1 7 7 12 12 10 0 8 67 0 0 0 0 0 0 0 0 8 11 11 10 0 2 18 1 9 0 0 0 0 0 0 9 12 12 10 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Итого 59 59 98 19 33 1 9 1 0 7 0 1 7 Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», процент учащихся, окончивших на «5», стабилен. Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11 классов по показателю «успеваемость» в 2021 году Кла ссы 10 Из них Все успевают го обу чК ся ол % во 1 1 100 Окончили полугодие Всего С отмет ками % «4» и «5» 1 100 Не успевают Окончили год С отметка ми «5» Кол Кол Кол% % % -во -во во Кол % % во 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 2 5 0 0 0 0 0 0 0 0 0 2 5 0 0 0 0 0 0 0 0 0 11 4 Ито го 5 4 5 100 100 2 2 50 60 Из них н/а Переведе ны условно Сменил и форму обучен ия Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11 классов по показателю «успеваемость» в 2022 году Кла ссы Из них Все успевают го обу чК ся ол % во Окончили полугодие Всего С отмет ками % «4» и «5» Не успевают Окончили год Из них н/а Переведе ны условно Сменил и форму обучен ия С отметка ми «5» Кол Кол Кол% % % -во -во во Кол % % во 10 7 7 100 1 14 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 11 1 1 100 1 100 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Ито го 8 8 100 2 25 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 учебном году снизились. В 2022 году ВПР проводили 11 класс в марте, в сентябре и октябре – в 5-9-х классах. В связи с переносом большей части ВПР на осень, результаты не использовались в качестве промежуточной аттестации. Однако их анализ позволяет прийти к выводу, что в 2022 году школьники 5-9-х классов показали результаты ниже, чем учащиеся 5-9х классов в 2021 году. По результатам ВПР были выработаны следующие рекомендации по устранению выявленных дефицитов в достижении планируемых результатов учащихся: 1. Внести изменения в рабочие программы по предметам в части увеличения практических работ для развития самостоятельной работы учащихся с различными источниками информации, при проведении школьного мониторинга включать в содержание КИМ дидактические единицы, освоение которых по результатам мониторинга вызывают затруднения. 2. Повторить теоретические сведения по всем разделам учебных предметов в рамках урока. 3. Организовать индивидуальные тренировочные упражнения для учащихся по разделам учебного курса, вызвавшим наибольшее затруднение (в рамках урока). 4. Усилить работу с текстовой информацией, что должно обеспечить формирование коммуникативной компетентности школьника: «погружаясь в текст», грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать еѐ в своей работе. 5. Совершенствовать навыки работы учащихся со справочной литературой, иллюстративным материалом. А так же с этим запланировали на 2023 год провести контрольные работы в компьютерной форме аналогичные ВПР, чтобы выявить, насколько форма выполнения задания влияет на результаты. Анализ результатов ГИА Результаты сдачи ЕГЭ в 2021 году Предмет Сдавали всего человек Сколько обучающихся получили 100 баллов Сколько обучающихся получили 90–98 баллов Средний балл Русский язык 4 0 0 74 Математика 4 0 0 51 Физика 0 0 0 0 Информатика и ИКТ 1 0 0 56 Биология 0 0 0 0 Литература 0 0 0 0 Обществознание 4 0 1 70 Итого: 5 0 1 63 Результаты сдачи ЕГЭ в 2022 году Предмет Сдавали всего человек Сколько обучающихся получили 100 баллов Сколько обучающихся получили 90–98 баллов Средний балл Русский язык 1 0 0 74 Математика 1 0 0 72 Физика 0 0 0 0 Информатика и ИКТ 1 0 0 76 Биология 0 0 0 0 Литература 0 0 0 0 Обществознание 0 0 0 0 Итого: 1 0 0 74 2020/2021учебном году аттестат о среднем общем образовании с отличием – 2 человека. ЕГЭ в 2021 году сдавали только те выпускники, которые собираются поступать в вузы. Из выпускников школы, кто получил аттестат, ЕГЭ сдавали 4 человека. Все 4 человека поступили в ВУЗ (НТГСПИ) Выпускник 2022 года поступил в УРФУ. IV. Оценка организации учебного процесса Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами Школы. Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для 1-х классов, по шестидневной учебной неделе — для 2–11-х классов. Занятия проводятся в две смены для обучающихся 2–4-х классов, в одну смену — для обучающихся 1-х, 5–11-х классов. С 01.05.2022 Школа организовала изучение государственных символов России. В рабочие программы воспитания НОО, ООО и СОО включили ключевое общешкольное дело – церемонию поднятия Государственного флага России и исполнения Государственного гимна России в соответствии с рекомендациями Минпросвещения России, изложенными в письме от 15.04.2022 № СК-295/06 и Стандартом от 06.06.2022. Скорректировали ООП НОО в части рабочих программ по предметам «Окружающий мир» и «ОРКСЭ» – добавили темы по изучению государственных символов. Скорректировали ООП ООО в части рабочих программ по предметам «ОДНКНР» и «Обществознание» – добавили темы по изучению государственных символов и возможность разработки проектов учащимися по темам, позволяющим углубить знания о госсимволике, истории ее развития. Скорректировали ООП СОО в части рабочей программы по предмету «История» – расширили тему, связанную с изучением государственных символов, и добавили темы индивидуальных проектов, позволяющих углубить знания о госсимволике. С сентября стали реализовывать курс внеурочной деятельности «Разговоры о важном» в соответствии с письмом Минпросвещения от 15.08.2022 № 03-1190. V. Оценка востребованности выпускников Основная школа Средняя школа Пошл Пере Пере и на Год шли в шли в Поступили в Поступили в Устрои срочн выпу Все 10-й 10-й профессиона Все Поступ профессиона лись ую или ска го класс класс льную го льную на рабо служ в ВУЗ Школ друго ОО ОО ту бу по ы й ОО приз ыву 2020 9 1 0 7 4 2 2 0 0 2021 11 6 1 3 4 4 0 0 0 2022 12 3 0 3 1 1 0 0 0 В 2022 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в других общеобразовательных организациях региона. Это связано с тем, что в Школе введено профильное обучение только по трем направлениям, что недостаточно для удовлетворения спроса всех старшеклассников. Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, стабильно растет по сравнению с общим количеством выпускников 11-го класса. В 2022 году прирост составил 8% по сравнению с результатами 2021 года. VI. Оценка качества кадрового обеспечения На период самообследования в Школе работают 20 педагогов, из них 2 — внешних совместителей. При этом административно-управленческий персонал составил 3 человека, педагоги –20 человек, 1 социальный педагог. Педагогический коллектив достаточно квалифицирован для решения задач общего образования. В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Показатели Показатели ОУ Кол-во % Всего учителей 20 100% Учителя с высшим образованием 19 89% Учителя, прошедшие курсы повышения квалификации за последние 5 лет Учителя, прошедшие курсы повышения квалификации по введению новых ФГОС Учителя, аттестованные на квалификационные на квалификационные категории ( всего) в том числе Высшая категория 20 100% 15 75% 18 100% 3 17% Первая категория 15 98% Основные принципы кадровой политики направлены: на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; повышения уровня квалификации персонала. Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее: образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом; в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников; кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов. VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Общая характеристика: объем библиотечного фонда — 5721 единица; книгообеспеченность — 100 процентов; обращаемость — 3578 единиц в год; объем учебного фонда — 3131 единица. Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов. Состав фонда и его использование № Вид литературы Количество единиц в фонде Сколько экземпляров выдавалось за год 1 Учебная 3131 2139 2 Педагогическая 138 90 3 Художественная 2000 1300 4 Справочная 96 41 5 Языковедение, литературоведение 150 67 6 Естественно-научная 136 35 7 Техническая 30 10 8 Общественно-политическая 85 37 Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 21.09.2022 № 858. В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы — 1338 дисков; сетевые образовательные ресурсы — 60. Мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы) — 300. Средний уровень посещаемости библиотеки — 30 человек в день. На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы. VIII. Оценка материально-технической базы В МБОУ СОШ №7 создана достаточная материально-техническая база дляреализации образовательного процесса. Состояние зданий и помещений является удовлетворительным. Косметические итекущие ремонты производятся ежегодно. Школа оборудована противопожарной сигнализацией. В школе имеются технические средства обучения, соответствующие современномууровню оснащения учебных заведений. Наличие оснащенных специализированных кабинетов Кабинет Кабинет математики Кабинет физики Кабинет химии Кабинет информатики Кабинет русского языка и литературы Кабинет истории Кабинет технологии Кабинет для учащихся начальной школы Спортивный зал Кол-во 1 1 1 1 1 1 1 4 1 На втором этаже здания оборудован спортивный зал. IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования от 31.05.2019. По итогам оценки качества образования в 2022 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют базовому уровню, сформированность личностных результатов. По результатам анкетирования 2022 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены общим качеством образования в Школе, — 53 процента, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, — 60 процентов. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2022 года. Показатели Единица измерения Количество Общая численность учащихся человек 126 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования человек 58 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования человек 60 Численность учащихся по образовательной программе человек 8 Образовательная деятельность среднего общего образования Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» человек и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей (процент) численности обучающихся 43 (36%) Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку балл 3 Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике балл 3 Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку балл 4 Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике балл 4 Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 1 (8%) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 4 (33%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 6 (50%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, человек (процент) 45 (5%) от общей численности обучающихся Численность (удельный вес) учащихся — победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе: человек (процент) — регионального уровня 3 (0,4%) — федерального уровня 0 (0%) — международного уровня 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам человек с применением дистанционных образовательных (процент) технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Общая численность педработников, в том числе количество педработников: человек — с высшим образованием 19 — высшим педагогическим образованием 19 — средним профессиональным образованием 1 — средним профессиональным педагогическим образованием 1 Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе: человек (процент) — с высшей 3 (15%) — первой 15 (75%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем: человек (процент) — до 5 лет 15 (29%) — больше 30 лет 2 (4%) Численность (удельный вес) педработников от общей человек численности таких работников в возрасте: (процент) — до 30 лет 12 (23%) — от 55 лет 7 (14%) Численность (удельный вес) педагогических человек и административно-хозяйственных работников, которые (процент) за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников 35 (73%) Численность (удельный вес) педагогических человек и административно-хозяйственных работников, которые (процент) прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников 20 (42%) Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося единиц 0,175 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося единиц 7 Наличие в Школе системы электронного документооборота да/нет да Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе да/нет наличие в ней: да — рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке да — медиатеки да — средств сканирования и распознавания текста да — выхода в интернет с библиотечных компьютеров да — системы контроля распечатки материалов да Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся человек (процент) 858 (100%) Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося кв. м 3,13 Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся.