В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ защита и восстановление прав и законных интересов несовершеннолетних обеспечивается комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав. 1. Настоящее Положение определяет порядок создания и организации работы Комиссии, ее функции и полномочия, регламент работы, порядок принятия и оформления решений Комиссии. 2. Настоящее Положение принято с учетом мнения Совета обучающихся и Совета родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. 3. Изменения в Положение могут быть внесены только с учетом мнения Совета обучающихся и Совета родителей, а также по согласованию на общем собрании работников МБОУ СОШ № 7. 4. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом № 273, а также другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования, локальными нормативными актами образовательной организации, коллективным договором и настоящим Положением. I. Порядок создания и работы Комиссии 5. Комиссия создается приказом руководителя организации из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся (при их наличии), представителей родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и представителей работников организации в количестве не менее 3 (трех) человек от каждой стороны. 6. Делегирование представителей участников образовательных отношений в состав Комиссии осуществляется соответственно Советом обучающихся, советом родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и работников школы. 7. Срок полномочий Комиссии – 3 года. 8. Досрочное прекращение полномочий члена Комиссии предусмотрено в следующих случаях: 1) на основании личного заявления члена Комиссии об исключении из ее состава; 2) по требованию не менее 2/3 членов Комиссии, выраженному в письменной форме; 3) в случае прекращения членом Комиссии образовательных или трудовых отношений с организацией. 9. В случае досрочного прекращения полномочий члена Комиссии в ее состав делегируется иной представитель соответствующей категории участников образовательных отношений в порядке, установленном пунктом 8 настоящего Положения. 10. Члены Комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе. 11. Комиссия избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря. 12. Координацию деятельности Комиссией осуществляет председатель, избираемый простым большинством голосов членов Комиссии из числа лиц, входящих в ее состав. 13. Председатель Комиссии осуществляет следующие функции и полномочия: 1) распределение обязанностей между членами Комиссии; 2) утверждение повестки заседаний Комиссии; 3) созыв заседаний Комиссии; 4) председательство на заседаниях Комиссии; 5) подписание протоколов заседаний и иных исходящих документов Комиссии; 6) общий контроль за исполнением решений, принятых Комиссией. 14. Заместитель председателя Комиссии назначается решением председателя Комиссии из числа ее членов. 15. Заместитель председателя Комиссии осуществляет следующие функции и полномочия: 1) координация работы членов Комиссии; 2) подготовка документов, вносимых на рассмотрение Комиссии; 3) выполнение обязанностей председателя Комиссии в случае его отсутствия. 16. Секретарь Комиссии назначается решением председателя Комиссии из числа ее членов. 17. Секретарь Комиссии осуществляет следующие функции: 1) регистрация заявлений, поступивших в Комиссию; 2) информирование членов Комиссии в срок не позднее 5 рабочих дней до дня проведения заседания Комиссии о дате, времени, месте и повестке заседания; 3) ведение и оформление протоколов заседаний Комиссии; 4) составление выписок из протоколов заседаний Комиссии и предоставление их лицам и органам, указанным в пункте 41 настоящего Положения; 5) обеспечение текущего хранения документов и материалов Комиссии, а также обеспечение их сохранности. 18. Члены Комиссии имеют право: 1) участвовать в подготовке заседаний Комиссии; 2) обращаться к председателю Комиссии по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии; 3) запрашивать у руководителя организации информацию по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии; 4) в случае предполагаемого отсутствия на заседании Комиссии доводить до сведения Комиссии свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое оглашается на заседании и приобщается к протоколу; 5) выражать в случае несогласия с решением, принятым на заседании Комиссии, особое мнение в письменной форме, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии; 6) вносить предложения по совершенствованию организации работы Комиссии. 19. Члены Комиссии обязаны: 1) участвовать в заседаниях Комиссии; 2) выполнять функции, возложенные на них в соответствии с настоящим Положением; 3) соблюдать требования законодательства при реализации своих функций; 4) в случае возникновения у них конфликта интересов сообщать об этом председателю Комиссии и отказываться в письменной форме от участия в соответствующем заседании Комиссии. 20. Члены Комиссии не вправе разглашать сведения и соответствующую информацию, полученную ими в ходе участия в работе Комиссии, третьим лицам. II. Функции и полномочия Комиссии 21. При поступлении заявления от любого участника образовательных отношений Комиссия осуществляет следующие функции: 1) рассмотрение жалоб на нарушение участником образовательных отношений: а) правил внутреннего распорядка обучающихся и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, устанавливающих требования к обучающимся; б) образовательных программ организации, в том числе рабочих программ учебных предметов, курсов; в) иных локальных нормативных актов по вопросам реализации права на образование, в том числе установления форм, периодичности и порядка проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся; 2) установление наличия или отсутствия конфликта интересов педагогического работника <*>; <*> В соответствии с пунктом 33 части первой статьи 2 Федерального закона № 273 конфликт интересов педагогического работника - это ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. 3) справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогическими работниками; 4) рассмотрение обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания. 22. Комиссия не вправе осуществлять рассмотрение и урегулирование споров участников образовательных отношений с другими участниками отношений в сфере образования - федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, работодателями и их объединениями. 23. По итогам рассмотрения заявлений участников образовательных отношений Комиссия имеет следующие полномочия: 1) установление наличия или отсутствия нарушения участниками образовательных отношений локальных нормативных актов по вопросам реализации права на образование, а также принятие мер по урегулированию ситуации; 2) принятие решения в целях урегулирования конфликта интересов педагогического работника при его наличии; 3) установление наличия или отсутствия нарушения норм профессиональной этики педагогических работников, принятие при наличии указанного нарушения мер по урегулированию ситуации, в том числе решения о целесообразности или нецелесообразности применения дисциплинарного взыскания; 4) отмена или оставление в силе решения о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания; 5) вынесение рекомендаций различным участникам образовательных отношений в целях урегулирования или профилактики повторного возникновения ситуации, ставшей предметом спора. III. Регламент работы Комиссии 24. Заседания Комиссии проводятся на основании письменного заявления участника образовательных отношений, поступившего непосредственно в Комиссию или в адрес руководителя организации, с указанием признаков нарушений прав на образование и лица, допустившего указанные нарушения. 25. В заявлении указываются: 1) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, а также несовершеннолетнего обучающегося, если заявителем является его родитель (законный представитель); 2) оспариваемые действия или бездействие участника образовательных отношений, а в случае обжалования решения о применении к обучающемуся дисциплинарного взыскания - оспариваемые действия или бездействие совета обучающихся и (или) совета родителей; 3) фамилия, имя, отчество (при наличии) участника образовательных отношений, действия или бездействие которого оспаривается, а в случае обжалования решения о применении к обучающемуся дисциплинарного взыскания - указание на приказ руководителя организации, который обжалуется; 4) основания, по которым заявитель считает, что реализация его прав на образование нарушена; 5) требования заявителя. 26. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к заявлению соответствующие документы и материалы либо их копии. 27. Заявление, поступившее в Комиссию, подлежит обязательной регистрации с письменным уведомлением заявителя о сроке и месте проведения заседания для рассмотрения указанного заявления, либо отказе в его рассмотрении в соответствии с пунктом 32 настоящего Положения. 28. При наличии в заявлении информации, предусмотренной подпунктами 1 5 пункта 27 настоящего Положения, Комиссия обязана провести заседание в течение 10 дней со дня подачи заявления, а в случае подачи заявления в каникулярное время - в течение 10 дней со дня завершения каникул. 29. При отсутствии в заявлении информации, предусмотренной подпунктами 1 - 5 пункта 27 настоящего Положения, заседание Комиссии его рассмотрению не проводится. 30. Участник образовательных отношений имеет право лично присутствовать при рассмотрении его заявления на заседании Комиссии. В случае неявки заявителя на заседание Комиссии заявление рассматривается в его отсутствие. 31. При необходимости и в целях всестороннего и объективного рассмотрения вопросов повестки Комиссия имеет право приглашать на заседание руководителя организации и (или) любых иных лиц. 32. По запросу Комиссии руководитель организации в установленный Комиссией срок представляет необходимые документы. 33. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 (двух третей) членов Комиссии. IV. Порядок принятия и оформления решений Комиссии 34. По результатам рассмотрения заявления участника образовательных отношений Комиссия принимает решение в целях урегулирования разногласий. 35. В случае установления факта нарушения права на образование Комиссия принимает решение, направленное на его восстановление, в том числе с возложением обязанности по устранению выявленных нарушений на обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и (или) работников организации. 36. Решение Комиссии принимается открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов Комиссии, принявших участие в заседании. В случае равенства голосов решение принимается в пользу участника образовательных отношений, действия или бездействие которого оспаривается, а в случае обжалования решения о применении к обучающемуся дисциплинарного взыскания - в пользу обучающегося. 37. Решения Комиссии оформляются протоколами заседаний, которые подписываются всеми присутствующими членами Комиссии. 38. Решения Комиссии в виде выписки из протокола заседания в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня его проведения предоставляются заявителю и лицу, на которого Комиссией возложены обязанности по устранению выявленных нарушений (в случае установления факта нарушения права на образование), руководителю организации, а также при наличии запроса совету обучающихся, совету родителей и (или) профсоюзному комитету организации. 39. Решение Комиссии является обязательным для всех участников образовательных отношений в организации и подлежит исполнению в срок, предусмотренный указанным решением. 40. В случае если заявитель не согласен с решением Комиссии по своему обращению, то он может воспользоваться правом на защиту и восстановление своих нарушенных прав и законных интересов в судебном порядке. 41. Срок хранения документов и материалов Комиссии в организации составляет 3 (три) года.