ПОЛОЖЕНИЕ

ю

УСоШЛs7

ц!.

.

Кондратьева
от < l0 )) авгчста

\

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭЛЕКТРОННОМ ОБУЧЕНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ

ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ
РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
муниuипальное бюджетное обшеобразовательное \,чреждение средняя общеобра loBaTe"t
школа Np 7

Свердловскм область, Пригоролный район, п. Висим

2020 г.

bHart

Основные положения
СОШ
1.1. Настоящее Положение о дистанционном обучении в МБоУ
Np7 (дмее - Положение) реryлирует порядок организацtlи и ве,lеtlllя
образовательного процесса с применением электронного обу,1,",,,о,
д"ъrчпц"оrпых образовательных технологий,
1.

1

.2. Положение разработано в соответствии с:

ФедеральнымзаконоМот29,12.2О12N927з-ФЗ<обобразованиLtВ
РоссийскоЙ Федерации> (далее - Федеральный закон Nl 273-ФЗ);
ФедеральнымзаконоМот27.07'2006N9l52-ФЗкоПерсоНа.'lыtых
данных);
приказом Минобрнауки России от 23.08.2017 J\! 816 <Об утвержлении
Порядка применениЯ организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образоват,ельных
технологий при реЕIлизации образовательных программ>;
порядком организации и осуществления образовательной деятельности
по o""o"n"rrvt общеобразовательным программам - образовательным
программам начzшьного общего, основного общего и среднего обutего

obp*o"u"r", утвержденным приказом Минпросвещения России
22.03.2021' Ns l 15;
СП 2.4.3648-20;
СанПиН 1.2,3685-21;

локальныМи нормативныМи актами

МБоУ СоШ

у\&7(далее

от

- Школа);

с гIетом:
прик€ва МинпросвеЩения РоссиИ от l7.03.2020 JrГч l0з;
nr."ru МинпросвеЩения России от 19.03.2020 Ns ГД-З9i04;
письма Минпросвещения России от 16.1 1.2020 )ф гд,2072l0з,
1.3. В Положении используются следующие понятия:
организация образоват,ельной
1.3.1.,I!,истанционное обучение
с применением дистанционных образовательных технtllttlt,ий.

-

деятельности
которые обеспечивают опосредованное (на расстоянии) взаимодейсrвие
обучающихся и педагогических работников с помощью информационнотелекоммуникационных сетей. .Щопускается при дистанционном обучение
применять электронное обуrение.

|.з.2. Электронное обучение -

организация

образоваr

c_l ыtоt-t

деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой
при реаJIизации образовательных программ информачии и обеспечивающих
ее обработку информачионных технологий, технических средств, а также
информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу
по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и
педагогических работников.

1.3.З. Платформа дистанционного обучения (далее

-

ПДО)

информационная система, предназначенн€ш для планирования, провеllения и
управления 1^tебными мероприятиями в рамках дистанционного обучения.
П.ЩО лолжна обеспечивать идентификаLlию Jlичносl и обучакltltеt tlся.
выбор способа, которой осуществляется Школой самостояте.]lьно, и KoHlpo]lb

соблюдения условиЙ проведения мероприятиЙ, в
осуществляется оцеЕка результатов обучения.

рамках которых

-

вид учебной деятельности, который
предполагает использование педагогом и обучающимся средств
1.З.4. Электронное занятие

электронного обучения

и дистанционных образователыtых

техно-rоt,ий. []
электронного
могу,г
проходи,гь
занятия
форме
уроки, Jlекции, сеl\4инары.
практические занятия, лабораторные работы, контрольные рабо-гы и др) гие
виды деятельности в соответствии с образовательной программой Школы.

|.4. Местом осуществления образовательной деятеJlьности прLl
реаJIизации образовательных программ в лис,ганционной форлtе яв.rtяе tся
место нахождения IIIколы независимо от места нахождения обучающлtхся.

2. Компетенцпя школы прш применении электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализацпи
образовательных программ
2.1. Школа вправе применять электронное обучение и дистанциоIlные
образовательные технологии при ре€rлизации образовательных програ]\1l\1
в предусмотренных Федеральным законом N9 273-ФЗ формах получения
образования и формах обучения или при их сочетании, при проведении
учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемос1,1l, промежl,r,очttой
и итоговой аттестации обучающихся.

2,2. Школа доводит

участников образовательных отношений
информачию о решIизации образовательных программ или их частей
до

с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
2,3. При реЕIлизации образовательных программ или их час,гей
с применением электронного обучения, дистанционных образоватеJtьны\

технологий Школа:
. обеспечивает соответствующий применяемым технологиям уровень
подготовки педагогических, научных, учебно-вспtrмогател ьн ых.
административно-хозяйственных работни ков;
окЕц}ывает r{ебно-методическую помощь обучающимся. в том чис.lе
вформе индивиду€шьных консультаций, оказываемых дистанционtlо
с использованием информационных и телекоммуникационных технологий;
. самостоятельно определяет соотношение объема занятий.

.

проводимьrх гryтем непосредственного взаимодействия педагоги чt-.с ко l.()
работника с об}^rающимся, и учебных занятий с применением электронного
обуrения, дистанционных образовательных технологий;
о ведет r{ет и осуществляет хранение результатов образовательного
процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе иlили
в электронно-цифровой форме в соответствии с требованиями Федера.rtьноt,tl
закона от27.07.2006 J& l52-ФЗ <О персональных данных>>, Федершtьноttl

закона от 22.10.2004 25-ФЗ (Об архивном деле в Российской Федерации>,
2.4. При реализации образовательных llрограмм или их час.гей
с применением электронного обучения, дистанционных образова,l еJIьн ых

технологий Школа вправе не предусматривать учебные занятия, проводимые
путем непосредственного взаимодействия педагогического работника
с обучающимся в аудитории.
2.5. При реализации образовательных программ или их частей
сприменением искJIючительно электронного обучения, дистанционных
самостоятельно и (или)
образовательных технологий Школа
с использованием ресурсов иных организаций:
. создает условия для функционирования электронной информациоtttttlобразовательной среды, обеспечивающей освоение обучающимися
образовательных программ или их частей в полном объеме независи\lо
от места нахождения обучающихся;
.обеспечивает идентификацию личности обучаюtuеt,ося. выбilр
способа которой осуществляется организацией самостоятеJlьно, и KoнTpo.rlb
соблюдения условий проведениJI мероприятий, в рамках ко,горых
осуществляется оценка результатов обучения.
2.6. Школа вправе осуществлять ре€шизацию образовательных
программ или их частей с применением исключи,геJlьно ,]JIeKlpOHHol()
обучения, дистанционных образовательных технологий, организуя учебн ые
занятия в виде онлайн-курсов, обеспечивающих для обучающихся
независимо от их места нахождения и организации, в которой они осваиваю,l
образовательную программу, достижение и оценку результатов обучения

rryTeM организации образовательноЙ деятельности в элеttl,ронtttlЙ
информационно-образовательной среде, к которой предоставляе,гс я
открытый доступ через информачионно-телекоммуникационную cel,b
интернет.

Освоение обучающимся образовательных программ или их частей
ввиде онлаЙн-курсов подтверждается документом об образовании и (илl1)
о квалификации либо документом об обучении, выданны1\{ организачиеii,
реализ}ющей образовательные программы или их части в виде онлайнкурсов.

3. Учебво-методическое обеспечен ие

3.1.

сприменением

Учебно-методическое обеспечение учебного
электронного

обучения,

дистанционных

Ilpottt:cca
обра,lоIJаlе,lьlt1,1\
образоваr,еlt ьн ые

технологий включает электронные информационные
ресурсы (ЭИОР), р€вмещенные на электронных носителях иlили
электронной среле поддержки обучения, разрабо,r,анные
с требованиями ФГОС, локаJIьными документами Шко;rы.
в

в соо l l]L.lc Il]lt11

З,2.

Учебно-методическое обеспечение должно обеспсчивагь
организацию самостоятельной работы обучающегося, включая обучение
и контроль знаний обучающегося (самоконтроль, текуший контроль).
тренинг путем предоставления обучающемуся необходипtых (основных)
уrебньrх материалов, специ€шьно разработанн ых д.,Iя реал изаци и
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

З.3. В состав учебно-методического обеспечения учебного процесса
сприменением электронного обучения, дистанционных образовательнь]х

технологий входят:

. сценарий обуrения

с указанием видов работ,
и информационных ресурсов поддержки обучения;
. рабочая программа;

сроков выполнеIlия

. электронные информачионные образовательные ресурсы (эиор),
,)лектроtlltой cpe;re
размещенные на электронных носителях иlили в

поддержки обучения, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС.
локаJIьными документами Школы
а) текстовые - электронный вариант учебного пособия или его
:

фрагмента,

литературных

произведений,

научно-популярн ые
в электр()нной форме. l,ексlы

тексты, представленные
электронньж словарей и энциклопедий;
б) аудио - аудиозапись теоретической части, практического занятия
или иного вида учебного материаJIа;
в) видео видеозапись теоретической части, демонстраuионный
анимационный ролик;
и публицистические

-

4. Техническое и программное обеспечение

4,1. Техническое обеспечение применения электронного обучения.

дистанционных образовательных технологий включает:

. средства вычислительной техники

другое

обор\,доваtl ttc.
храненllя
обеспечения
необходимое
для
развития,
программного и информационного обеспечения, а также доступа к ЭИОР
преподавателей и обучающихся Школы;
. коммуникационное оборудование, обеспечивающее доступ к Эиор
через локальЕые сети и сеть интернет.
и
эксплуатации,

5. Порялок организации электронного обучения

и применениrl

дистанционных образовательных технологий
5.1. Выбор предметов для изr.Iения с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий ocylilecTB.,l яеl,с я
r{ащимися или родителями (законными представителями) по согласова}lиlо
со Школой.
5.2. С использованием электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий моryт организовываться такие виды учебных
видов деятельности (занятий и работ), как:

.

урокиl

о ЛеКЦИИ]
о семинары]
. самостоятельнаяработа;
о Консультации с преподавателями.
5.3. Ответственный за электронное обучение контролирует лроцесс
электронного обучения и применения дистанционных образовате.пьн ых

технологий,

следит

за своевременным

заполнением

необхо.Ilимы-\

документов, в том числе )(урн€rлов.
5.4. При ре€rлизации образовательных программ с применением
электонЕого обуrения, дистанционных образовательных техно,qогий
учитеJIJI и ответственные лица ведут документацию: заполняют журна.|l
успеваемости, выставJUIют в журнал отметки.
5.5. Рекомендуемм непрерывн€ш длительность работы, связанной
с фиксацией взора непосредственно на экране устройства отображения
информации на уроке, не должна превышать:
для обl^rающихся в I_IV классах - l5 мин;
для обlчающихся в V-VII классах - 20 мин;
для обучающихся в VIII-IX классах - 25 мин;
для обучающихся в X-XI классах на первом часу учебных занятий 30 мин, на втором - 20 мин.
Оптимальное количество занятий сиспользованием персональных
электронно-вьI.Iислительных машин (ПЭВМ) в течение учебного дня для
обуrающихся I-IV классов составляет один урок, для обучающихся в V-VIII
классах - два урока, для обучающихся в IX-XI кJIассах - три урока.
5.6. При работе на Пэвм для профилактики развития утомления

.
.
.
.

необходимо осуществлять комплекс профилактических мероприят.иЙ
в соответствии с СП 2.4.з648-20.
5.7. fuя обlпlающихся в старших классах при организации
производственного обуrения продолжительность работы с ПЭВМ не должна

превышать 50 процентов времени занятия.
с использованием
ПЭВМ
Длительность
в периtl;l
работы
производственной практики, без уrебных занятий, не должна превышать 50
процентов продолжительности рабочего времени при соблюдении режима
работы и профилакти ческих мероприятий.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».