Инновационная деятельность

01.01.2017

В 2012 учебном году мы познакомились с Булавиной Татьяной Алексеевной, которая  нам рассказала, что есть проект «Школа, где процветает грамотность». Администрацию школы заинтересовал  данный проект, так все необходимое для участия в нем в школе есть:

·        Положительный психологический климат образовательной среды

·        эмоциональная стабильность,

·        акцент на положительных достижениях и успехах,

·        свободный доступ к имеющимся образовательным возможностям.

·        Школьная библиотека (свободный доступ к книгам и периодике)

·        В течение полугода мы создали «уголки чтения» по всему пространству школы.

В коллективе педагогов образовалась творческая группа, которая начала работать в данном направлении

Висим – это поселок с богатой историей, на его территории располагается памятники культуры, музеи. Судьба поселка связна с такими именами как: Акинфий  Демидов, Мамин – Сибиряк. Наша школа начала реализацию инновационного проекта «Читаем Д.Н. Мамина – Сибиряка по - новому»

Произведения Мамина – Сибиряка наглядно иллюстрирует многие стороны жизни поселка, традиции. обычаи, обряды, прививает любовь к малой Родине. Совместная система работы: школы, детского сада, 2-х музеев, ДК, библиотеки помогает формировать у наших школьников бережное и уважительное отношение к традициям, обычаям малой родины, воспитывает патриотические чувства.

Проект по творчеству Мамина – Сибиряка является новым этапом патриотического воспитания проводимого в школе.

Цель проекта: Воспитание патриотизма и любви к малой Родине, через произведения Д.Н. Мамина - СибирякаХочу такой сайт

Задачи проекта:

Создание эффективной читательской среды

Применение технологий критического мышления

Подробное изучение технологии коллективно творческого дела

 Для работы над проектом были выбраны произведения Д.Н. Мамина – Сибиряка:

Обучающимся 1-4 класса «Аленушкины сказки»

Обучающимся 5-11 класса «Белое золото»

 Педагоги школы разных предметов выбирали отрывки из произведений и работали с ними на своих предметах: учителя математики решали задачи, учитель биологии и химии рассматривал свойства золота, и в каких условиях оно добывается, учитель физики показал детям как добывали и мыли золото и т.д. Конечно, большая часть работы была проделана учителями русского языка и литературы, они проводили конкурсы и викторины, а учителя начальных классов с детьми создали музей по «Аленушкиным сказкам». Заключительным мероприятием стало КТД «Висимская ярмарка», ярко описанная в произведении Дмитрия Наркисовича «Белое золото» ».  Каждый класс оформил свою лавку. Продавали все: пироги, блины, пряники, карамель, морс, чай и изделия,  сделанные своими руками. В перерывах между работой лавок проводились самые разнообразные русские народные игры, традиционные для Висима: бег в мешках, перетягивание каната, «У медведя во бору», бег на ходулях, «Меткий стрелок» и другие. Дети и взрослые водили хороводы, танцевали «Ланце», разыгрывали сцены из повести «Белое золото». По ярмарке ходили зазывалы и приглашали всех приобрести товары, сувениры и лакомства. Хочется отметить то, что проведенная ярмарка возобновила связь с прошлым Висима, не было ни одного ребенка, который бы ни внес свой вклад в организацию ярмарки. Особое значение и помощь в подготовке КТД оказали наши социальные партнеры: музеи поселка и дом культуры. Реализуя свой проект в 2012 учебном году акцент был на рекреационную деятельность(разнообразные формы игр, мастер-классы, викторины и заключительное КТД «Висимская ярмарка»), а в 2012-13 году школа направила свою деятельность на активное применение технологий критического мышления в разных учебных дисциплинах, продолжает работу по произведениям Мамина-Сибиряка. В сентябре месяце было проведено общешкольное родительское собрание «Грамотность чтения учащихся, как условие повышения качества образования в рамках ФГОС», родители поддержали инициативу педагогов в данном направлении.  Ежемесячно в школе проходят акции: «Подари книге жизнь», «Книги юбиляры». Объявлен конкурс «Читающая семья», «Золотая полка класса». Проведены мероприятия «Музей проживания» книг: Франк Павлофф «Коричневое утро» и Тоси Маруки «Хиросима», результаты отправлены на конкурс издательства КомпасГид. Участвуя в этом проекте,  мы учимся  свободно пользоваться различными видами чтения, осуществлять выбор стратегии в зависимости от характеристик текста, что способствует повышению уровня продуктивности читательской деятельности учащихся,  развитию культуры чтения;  сформированность информационной и коммуникативной компетенции, свободному применению технологий критического мышления.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 26.11.2018

Дата обновления: 26.11.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».